3 вершины за день!!! Да запросто!!!

А как всё хорошо начиналось! С простой шутки Юли Поляковой по поводу прохождения в один день БАП и Туриста…

Я был соучастником этого события. Иначе сказать просто не могу, т.к. моё физическое состояние на тот момент не позволило мне взойти на последнюю, намеченную на этот день вершину — Турист.

Участники: Артюхин Тимур, Власов Денис, Куцый Андрей

Дата: 10,06,2010

4.10 утра. Просыпаюсь от назойливого дребезжания под ухом. Не сразу осознаю, что это звонок телефона. Тимур уже второй раз мне набирает… Неужели проспал?! Отвечаю на звонок и в трубке слышу очень бодрый голос, что подстёгивает меня начать собираться в путь!

На машине поднимаемся на БАО и оставляем её возле домиков за мостом. Люди уже не спят и заняты своими делами. Интерисуются, куда мы путь держим и пугают злыми погранцами… В 5.55 выдвигаемся по дороге от машины к зовущей и манящей нас впереди горе — пику Советов, который было решено взять первым из-за сложности подъёма и территориальной отдалённости от двух других гор — БАП-а и Туриста.

Подъём ни доставляет ни каких неудобств. Самочувствие бодрое и отличное настроение! Но вскоре начинается морена с остатками снега и скорость значительно падает с 4км/ч до 3,2км/ч.

Далее продвигаемся по камушкам, пересекая снежники в самых узких местах. Выбираемся на «сковородку» и с интересом рассматриваем, как ветвится несколько больших промоин.

Начинаем движение по самому простому на наш взгляд с той точки обзора сухому каменному выносу. На нас со всех сторон кто-то смотрит и скидывает камушки. Как оказалось, это просто стадо архаров, потревоженное нами во время завтрака.

Мы на долго останавливаемся, чтобы запечатлеть такую красоту! Ни когда ещё не видели так много архаров, передвигающихся по скалам один-за-одним с такой скоростью и грациозностью.

Вскоре показался и глава стада! Этот красавец строго следил и за нами и за стадом. Как бы мы ни чего не натворили с его стадом.

Проходим мимо и вскоре добираемся до первых скальных препятствий. Преодолеваем их со скоростью, не меньше чем у архаров и сами себе поражаемся!

Пройдя скальные препятствия нашим взорам открывается вершина во всём своём великолепии! Сразу куда-то исчезает вся усталость и не так уже стучит кровь в виски.

Взбегаем на вершину и только несколько фотографий и сразу же вниз! У нас нет времени расслабляться, ведь у нас впереди ещё целых 2 вершины!

Спускались в абсолютном тумане. Облако накрыло нас с невероятной быстротой и стало что-то моросить… Но спустившись на «сковородку» оказались вне власти тучи и только её слёзы доставляли нам некое неудобство.

Спускались по одной и промоин, т.к. это был наиболее быстрый вариант спуска. Правда спуск в саму промоину представлялся нам не самым простым, но нам повезло и в неё спустились по снежнику.

Дальше путь наш лежал по дну промоины, которая представлялась довольно мощной и суровой. По крайней мере мне так показалось со дна её, когда я посмотрел на небо и увидел практически у него края промоины.

Мы были едва ли больше камушков, которые тягала мощная сила водного потока. Не хотелось бы быть рядом, когда такая сила обрушится вниз…

Но вот уже позади путешествие по дну бездонного проявления силы природы. Впереди радостно светит солнышко и идёт слепой дождик. Мы практически бегом возвращаемся к машине, оставленной на озере. Травка и зелень радуют глаз после скал и снега.

Перехватываем по бутерброду по пути на космостанцию и запиваем остатками смородинного морса. От такого резкого перепада высот начинается сильный голод. Оставив машину у шлагбаума, отправляемся на следующую гору — Большой Алматинский пик.

Погода снова портится и начинает снова накрапывать. Но мы, вдохновлённые удачным восхождением на пик Советов, просто одеваем куртки-ветровки и продолжаем подъём в довольно хорошем темпе.

Когда мы поднялись практически на сам вершинный хребет, начался град, который в сочетанием с не прекращающимся дождём превратил камни поросшие лишаём в невероятно скользкое и очень труднопроходимое препятствие!

На вершине мы увидели, как красиво освещает заходящее солнце уже пройденный пик Советов и пик Турист, который ещё предстояло пройти. Это подстегнуло нас ускориться и постараться вернуться к машине до темноты…

Начало подъёма на пик Турист нас уже не радовало… Снег почти не держал от недавно прошедшего тёплого дождя, что грозило нам ещё большей усталостью, чем-то состояние, в котором мы прибывали. И почти в самом начале подъёма у меня возникли проблемы с сердцем и я не пошёл на вершину, а Тимур и Денис отправились за последней на этот день высотой!

На вершину вышли уже почти в сумерках, а спускались в потёмках, но это того стоило! Ведь на столько довольного лица Тимура я ещё не видел! Ну может быть только, когда он сел в кресло автобуса, когда возвращались с АМБ-3.

Вот кое какие цифирки из GPS-навигатора, что был у Тимура: маршрут был пройден за 15 часов, набрали 3300 м. высоты, прошли более 34 км. Ну и конечно же несколько скринов с гугла…

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus

8 Комментариев

1. Спасибо большое!!! :):):) Погранцы в то время были бухие в зюзю… А вот уже на следующий день встали на 1 км ниже озера и ни кого без денег не пропускали…