Экспедиция Чогори 2010. Двойка Жумаев-Пивцов

19 июля 2010 года в 4 утра двойка Жумаев-Пивцов на автобусе выезжают
из Исламабада в Скарду. Нам предстоит 20 часов дороги по Каракорумскому высокогорному тракту в 40 градусную жару. Но в Скарду
прохладно до +15 градусов, если доверять прогнозу погоды из интернета.

Вообще то есть 2 альтернативных варианта как добраться до Скарду. Один
способ: это самолетом из Исламабада в Скарду, но этот вариант
уязвимый, летная погода в горном ущелье Скарду крайне капризная.
Второй способ: это автобусом из Исламабада с ночевкой в поселке Чилас
в Скарду, это два дня трястись в автобусе по опасной горной дороге. Но и дорога это не 100%, т. к частые камнепады и оползни перекрывают
движение по Каракорум Хай Вэй.
19 июля 2010 года в 4 утра как договаривались за нам приехал автобус.
Пока мы собрались, выпили по чашечки чая (пресловутую яичницу нам не дали, хорошо я взял с ужина свой стэйк) и с удовольствием съели
вчерашний пэйпэр стэйк. Выехали из гостиницы ближе к 5 утра.
Естественно в микроавтобусе разлеглись и сразу же уснули. Периодически
в пути просыпались, то на перекус с чаем, то на обед, то на проверку
документов. Надо отметить, что мы запланировали путь из Исламабада в Скарду без ночевки в Чиласе. Но нам пришлось сменить микроавтобус, т. к сутки одному водителю сложно вести машину по горным кручам. В пути мне
запомнилось несколько интересных моментов: очень часто наш автобус
сопровождали полицейские, либо ехали с нами в автобусе, либо эскортом
на мотоцикле или пикапе, с чем это было связано мы не знаем, но забота
о нашей безопасности импонировала. Удивило передвижение пакистанских
военных на гражданских автобусах, что характерно рядовой состав на больших рейсовых автобусах, а офицеры на микроавтобусах, но колонну
сопровождали военные пикапы с пулеметами. Первый переезд из Исламабада
в Чилас по самочувствию дался не легко. Всё было залито солнцем, всё
вокруг было желтоватого цвета, даже синий фильтр солнцезащитных очков
не охлаждал царство солнечного света. Лишь ярко раскрашенные грузовые
машины возвращали ощущение жизни. За бортом стояла невыносимая жара,
но водитель предупредил: <<если едим с кондиционером — то медленно,
если без кондиционера — то на пару часов быстрее>>, мы пожелали
побыстрее. Естественно пытались сохранить прохладу при открытых окнах,
но горячий воздух создавал в салоне эффект высушивающего фена.
Испытание дорогой усиливалось постоянным присутствие опасности, от жутких пропастей, камнепадов и скоростной манеры езды нашего водителя.
Но 15 часов в пути и мы в Чиласе, где мы поужинав пересели в другой
микроавтобус. Ночную дорогу я не помню, разбудили меня только в 5 утра
когда мы доехали до Скарду.

20 июля 2010 года разместились мы лучшей гостинице Скарду —
<<Машербрум>>. На завтраке к нам присоединился старший менеджер
принимающей компании <<Аdventure Тour Pakistan>> Найкнам Карим. После
завтрака мы отправились в местный офис <<Аdventure Тour Pakistan>>, где
на складе нашли свой депозит, который мы оставили в прошлом году.
Взяли бочку, газ, кастрюлю и палатку «Solo» Red Fox. Вернувшись в гостиницу мы приготовили весь экспедиционный груз к отправке в базовый
лагерь.

Masherbrum hotel

Masherbrum hotel

Теперь из Скарду есть два пути до базового лагеря К2. Первый путь
самый распространенный и простой — это через поселок Асколи. Это
длинный путь, идти 5−6 дней по леднику Болторо. Второй путь опасный и короткий — это через поселок Хуше. Он через перевал Гондогора Ла,
высота которого 5650 метров над уровнем моря. Перевал с одной стороны
осыпная морена, а с другой крутой ледовый склон. Очень часто перевал
закрыт из-за большого количества снега и портеры отказываются через
него идти. В этом году перевал пока открыт и мы надеемся проскочить
через него до базового лагеря К2.
Корабль дорог Пакистана

Корабль дорог Пакистана

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus

Добавить комментарий