Молодёжный 4147 м. В поисках легкого пути.

7−9 августа.

Пошли мы в итоге на Молодежный большой мужской бандитской компанией. Собралось 5 человек + шумахер Рома (это не фамилия), отвезший нас до отеля Альпийская Роза. Погода в горах не радовала — накрапывал мелкий дождь. Пройдя до Лунной поляны, задался вопросом: «Почему сюда не ходил раньше?» За поляной в ущелье лежали остатки лавин.

М

Пройдя через них мы уперлись в водопад. Решили обходить его справа, там было что-то похожее на тропу. Склон был очень крутой, мокрый и скользкий. Добравшись до елочек, сели под ними. Грибов тут было до фига, но собирать их не хотелось. А Вася в этот момент решил проложить скальный маршрут на водопад. Трюк не удался. Ждали мы его с минут 30, когда он к нам подползет. Обойдя водопад, далее шли вновь по лавинам. Затем ущелье стало очень крутым, по промоине выкарабкались на небольшую полянку.

М

Хотелось немного перекусить, но Женя вышел немного выше. Пришлось перекус устроить повыше. Дождик прекратился. После, продолжили подъем, здесь было уже не так круто и подъемы были не такими затяжными. Снизу потянуло туман, видимость стала не более 20 м.

М

Посмотрев на время, понял, что, по идее, до перевала хребта в Кумбельсу мы должны были дойти. И впереди проглядывался моренный вал от ледника с Советов. Оставив Серегу (остальные немного отстали), полез наугад на хребет. По пути увидел вот такое красивое чудо. М Через минут 15 вылез на седловинку какого-то перевала. На нем был сложен небольшой тур. Спуск, вроде б, в Кумбельсу есть. Речка шумит, но в тумане ничего не видно, что там. Спустившись, решили не идти на перевал, а ночевать в Шукуре. Т.к. неизвестно, в каком месте мы бы спустились в Кумбельсу. Дождавшись, когда дождь слегка притихнет, поставили палатки. Приготовили поесть. Погода немного улучшилась. Было похоже на то место, которое обозначил на карте под лагерь. М Переваливать хребет лучше всего было там, где прошел в тумане. Погода начала налаживаться, проглядывало солнце. Немного прогулялся до скального пупыря. С него было видно БАУ, часть озера и западный гребень Молодёжки. М Гребень был как раз напротив нас. На скальном пупыре оставил записку в разбитой стеклянной бутылке и вернулся в лагерь. Серега с Васей решили попросить у бога РА, хорошей погоды на завтра. М М М М Вечером стояли смотрели на закат Солнца, парад планет, светящийся огнями город и пик Советов. М М М

М

Встали в 4ч. утра. Мольбы не прошли даром — небо чистое. Вышли 5−30, но не все. У Макжана болела голова. Вася тоже выбыл на спуске в Кумбельсу. Спуск там офигетельно крут.

М

Затем прыгали по камням до зеленой лужайки под гребнем Молодёжки. Там увидели сейф.

М

Утром холодно, долго не посидишь. Идем по гребню. Начало немного крутовато, затем становится положе.

М

Когда гребень поворачивает вправо, начинаем идти по снегу.

М

В это время, по «куриной грудке» лезли альпинисты. А на гребне были замороженные следы от кошек. Еще 2 небольших крутых подъема и мы на вершине!

ММ

М

Записки в туре не было, зато вот что было.

М

Написали свою. Пофотались, перекусили и пошли вниз. Долго не посидишь — холодно.
Спустившись по гребню, решили уйти по южному склону. Спуск был быстрый.

М

Когда подошли к перевалу, склон показался гораздо круче. Передохнув, заползли на него.

М

Через 5 мин. были в лагере. Времени на все ушло 6ч. Пообедав, Макжан, Женя и Серега пошли домой. Мы с Васей остались. Еды было дофига, всяких сладостей тоже, столько съесть нереально. Вечером погода испортилась закапал дождь, где-то гремело. Перед тем как стемнеть дождик прекратился, мы вышли немного постояли. Солнце практически не проглядывало. На хорошую погоду надежды было мало, еще хотелось сходить на Советов.

М

Кап-кап-кап 4−30. Кап-кап-кап 6−00. Даже выходить не стал, смотреть, что там. И так понятно: накрылся медным тазом Советов. Часов в 7 где-то рядом с Кумбелем сильно грохотало, нас не задело. Сварили каши, попили чай с нескончаемыми сладостями. Немного порадовало солнце, как раз подсушить палатку. Пока она подсыхала, с северо-запада опять вылезло черное нечто.

М

Палатку сложили, но свой рюкзак я упаковать не успел, пошел град. Безобразие продолжалось не долго. А потом вышло солнце, все тучи ушли. Мы пошли вниз ок.10ч. Спуск нам показался оч.крутым.

ММ

После водопада проще, есть тропа.

М

На Лунной поляне стояло палаток 5. Люди купались в речке нагишом. А нам предстоял спуск аж к самой развилке.

М

Спустившись с нескончаемых серпантинов, перекусили и посидели. Несмотря на рабочий день, машин вверх ехало довольно много. У нас в городе кто-нибудь работает вообще? Между 5 и 6 км, там где водопадик, остановилась машина и подвезла нас до конечной 28-го автобуса. Есть все-таки хорошие человеки…

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus

6 Комментариев

1. Voland88, извини, карандаша-ручки не было записку писать, мы нашивку спонсора (акимат г. Астаны) с курточки оторвали и оставили, а сами тогда сняли записку ребят из клуба любителей Линукса (есть и такой у нас, оказывается.))))

2. Юра, а мы вот только вернулись от туда… Там такая широченная тропа по хребтику идёт!!! :):):) Вы её должны были видеть из Кумбельсу!!! :):):)