Казахстанские дневники Марины и Антона

Среда
1 сентября 2010
Автор: Adko

Замечательные люди, Марина и Антон из Барнаула, чей ЖЖ мне всегда нравилось читать приехали в гости в Казахстан и ведут дневники с Туюк-Су о своих восхождениях.

Маншук Маметовой. 30.08.2010
Сегодня сходили вершину Маншук Маметовой, по северному гребню, 3Б. Впечатления от маршрута самые благоприятные — в меру длинный, в меру сложный. Скалы практически чистые, без снега, и довольно крепкие, сильно много развальни замечено не было. Начитавшись путеводитель Б. Жунусова, испугались — т.к. там написано, что прохождение маршрута занимает 12 часов. Поэтому встали в 5 утра, чтоб был запас светового времени. В 6 часов вышли на гору, ещё была ночь, но луна отлично освещала путь, шли без фонариков. К 8 часов были уже на перевале Маншук Маметовой, и в 11:30 вылезли на вершину. Надо сказать, что для удобства мы часы перевели на наше родное, барнаульское время. Нам так кажется удобней, потому что светает по нашему в 7, а по Алмаатински в 6, както рановато. Так вот с учетом, этого по местному на вершину вышли в 10:30. Полчаса втыкали на вершине — ели, любовались офигительными видами, видимость была километров на 200. И в 12 начали спуск. Спускались мы через перемычку между М. Маметовой и вершиной Антикайнен. И потом по леднику М.Маметовой. Спустились практически пешком, повесили только одну веревку перил на ледопаде. И в полтретьего были счастливые и довольные у нашей палатки на Альпенграде. С вершины сняли записку нашего знакомого из Томска — Сальникова Димы, он ходил тем же путем, и они тоже ходили в двойке — он и жена. Вот такой вот семейный маршрут образовался :)
А на Альпенграде такие толстые сурки бегают, даже не бегают — катаюца!

Пионер 4А по правой части Южной стены. 31.08.2010
Сходили сегодня на Пионер 4А, та, что по правой части южной стены, Горбунова Ю. 1997 г. В целом нормальная такая 4-ка А. Только мы по-видимому куда-то не туда улезли. По описанию в книжке Урубко, есть участки 25 м. лазания 1 категории сложности. Мы их никаким образом не увидели. Пролезли 5ть веревок по стене, и все веревки примерно 4−5 к.с. Стартанули от палатки в 9:30, сильно рано выходить надобности не было, надо дождаться когда солнышко выйдет на стену и хоть чуть-чуть прогреет. Сложняки были с подходом к стенной части маршрута, мы поперлись на стартовую полку по кулуару спускающегося с в. Учитель, а там очень крутой уклон и жутко сыпучий склон, практически отрицательная сыпуха. Я с превеликим трудом и страхами добрался до этой полки, а Марине пришлось выжумаривать на неё.
В итоге стартанули мы лишь в 11 часов.
Гдето в 16 закончили стенную часть, полтора часика полазили по кулуарам и гребням до пер. Пионер. Дома были в 18.20 — прилично так ушатанные. С погодой сегодня повезло, почти весь день было солнечно. Правда пару раз дождик собирался, но проходил мимо.
На последней станции, на самом верху стены видел маленького такого, миленького горностая. Он наверно никогда людей не видал и поэтому долго и с интересом разглядывал меня, а я тем временем его.
Ещё заметили, что труды работников осушающих озеро М. Маметовой, вероятно приносят плоды. Озеро чуть-чуть стало меньше. Для этого они засунули толстую трубу в озеро, а другой конец перекинули через морену ниже. И вода теперь самотеком оттуда высасывается.

источник: Оригинал в ЖЖ у Марины и Антона (*доступно не всем пользователям КЗ)