сказ о том как мы на ледник Масквина ездили!

идея поехать на масквина возникла в 2009 году, после восхождения на пик победы.

спустившись с победы меня спросили: Гена, ты еще не снежный барс? я говорю нет!

еще осталось сьездить в таджикистан на пики Камунизма и Корженевы. Ну так в чем же дело? спросили меня, вот тут я и задумался, и в правду и в чем же дело, почему и не сьездить не повидать новый не знакомый мне район, новые гаризонты!

так я и начал думать над этим проэктом, в плоть до мая 2010 года. и подбив друзей и планы, и дговорившись с принимающей стороной и уладив все финансовые дела мы отправились в дружественный Таджикистан!!!

22.07.2010 в 13.40 мы в аэропорту города Алматы проходим регистрацию,

мы это Я, Мурат и Саша,

друзья с которыми я прошел не один десяток гор в туюкс, они едут туда работать гидами, а я полнопакетный отдыхающий:):)!

в аэропорт нас привез нашь общий друг Андрей,

к сожелению в этом году он пропустил высотный сезон по причине не менее счастливой-у него родился сын! ожидания и проводы в порту были не долгими мы быстро прошли регистрацию и оформления на рейс нас и нашего не маленького груза, а это лишних, как окозалось 36 кг, и мы попали в наш любимый зал отлета с обще любимым ДЮТИФРИ!!! и тут все и началось:) :) :)…

а вот и Таджикистана

долетели на голодную и сухую, вот отстой ужас нах! аэропорт принимающий нас окозался на удивление маленьким и не организованным… на выход из него мы потратили 45мин своей драгоценнейшей жизни!

и вот мы в Душанбе, центре Таджикистана! как и везде у выхода суета и талкотня из лиц желающих заработать на приезжающих, а конкретнее из таксистов, носильщиков и попрошаек…

по договору нас должны были встречать и по этому мы особо и не суетились, так как теперь таропиться было некуда, мы ведь уже приехали и вотон он Душанбе, мой таварищь Игорь с которым я и планировал нашь тур на Масквина в качистве клиентов, с целью восхождения на две вершины, должен был прилететь 2 мя часами позже нас.

спустя не долгое ожидание в 53мин и ряда звонков деректору фирмы нас встретили таки, мы наконец то поехали к местам нашего проживания на пару дней в этом чудном городе.

Парней Мурата и Сашу отвезли к эподрому, по улице Шорс д 30. так как они персонал лагеря, а меня повезли в гостиницу Пайташт, но посмотрев на время, я сказал водителю, что нам вновь пара в аэропорт встречать Игоря! и после ряда звонков мы отправились в суету порта встречать Московский рейс 634…

…и вот разместившись в гостинечном номере

мы решили таки осуществить нашу мечту с Алматы, поесть и выпить… созвонившись с парняпи и как окозалось девушкой, где взяли пока не погятно, мы встретились возле нашей гостиницы и пошли в лучший ресторан- кофе- бар- чай- хану города под звучным названием Рахат! прогулка по вечерниму городу — это отдельная история, но очень интересная, в крации нас не побили и не забрали в милицию до вяснения, народ окозался на удивление улыбчивым добрым и дружилюбным было очень приятно, а город встретил нас теплой прохладой вечера и нежной освещенностью города, фото конечно вышли не очень, но все же вот они…

До Рахата дошли спустя 37мин он, ресторан, окозался красивым, массивным необычайным и без изменения в архитектуре, как окозалось уже более 45 лет. В ресторане нас обслуживала девушка, симпотичная, но плохо говорящая по русски и не говорящая по английски… первым заказали как и пологалоси пива и мяса в виде шашлыков, Игорю как европейцу очень хотелось поесть таджикского плова, нам просто салатов. И после не долгого ожидания нам принесли ПИВАААА и каково было наше удивление! когда вкусив прелести этого пенного напитка оно окозалось давно забытым нашим Жегулевским вкусным пивоммм ммммммм! и вот принесли и шашлык… вобщим по домам мы разошлись в 12 часу.

На день слейдующий 23.07 по плану нам с Игорем надо было заняться закупкой еды на высоту и по этому проснувшись и отведов завтрока в гостинеце мы пошли на поиски интернет кафе и хорошего супермеркета, где можно было бы купить все и в одном месте. интернет нашли сразу, оно было в здании гостиницы, а вот с супермаркитом вышла небольшая заминка. И после не очень долгого скитания мы таки нашли его, как говорили местные это магазин российский и там все из россии, так оно и окозалось, почти, но купили мы все, что было по списку и больше, (PS окозалось 32 кг еды:)), закинув все в заранее приготовленный баул и расплотившись 234 у.е. мы пошли ловить такси до гостиницы. Закинув байл в номер мы решили по обедать, но прежде навистить парней в их чудной квартире и прегласить их на обед. Как выяснилось позже они ждали этого с нетирпением и озартом поесть. И после не долгиж размышлений где бы мы хотели уталить голод, мы поймали такси до чайханы Рахат. Где Игорю удалось отведать плова, а нам мяса и пива! Ближе к вечеру парням предстояло погрузиться в машину и ехать в Джергиталь, место отправки вертака, а нас по плану на утро дня слейдующего предстояло туда лететь.

Отправив парней в чудном уазике-таблетке зеленого старого цвета с бородатым водителем, мы пошли ужинать в Рахат. Где после очередного обжиралова и пива мы решиле, что таропиться нам некуда и что было бы чудно проехаться до Джергиталя на машине, а не лететь туда, дабы посмотреть красоты и природу Таджикистана и отведать явства арбузов и дынь и еды в придарожных чайханах.

Так и сделали после переговоров с представителями фирмы и сборов нам подали такси до Джергиталя и подсодив к нам милую девушку Татьяну из Москва, с которой нас познакомили парни и та что с нами ходила в Рахат, мы поехали вкушать прелисти красот таджикской природы.

Поездка до Джиргиталя заняла у нас почти 7 часов за которые мы узнали много интересного из истории этого края от водителя, перекусили, то есть обожрались в чайхане-кстати не дорого, посмотрели на строительство новой ГЭС, оценили дорогу и бездорожье и вот мы в Джергитале-это небольшой городот на окраине таджикистана близь узбекско китайской границы, примерно км80до них, в котором нажодится маленький аэропорт месного значения небольшой базар, пару кафе и т. д. PS в самой ближней столовке потровилось масса народу включия меня и Саню. И вот приехав под вечер расположившись на лужайке

близ порта, не на взлетной полосе, и найдя парней мы отправились есть в злопалучную кафешку где обитали все планирующие попасть на ледник и отведали той еды что нас попортила и не только нас.

День слейдующий 25.07 узнав, что нам не светит попасть на борт вертака и узнав время вылета на день следующий мы задумались чем бы себя занять, и туту решение подкинула общительная Татьяна! она разузнала, что тут не далека км 25 нажодятся горячие истичники и что экскурсия обойдется на всех в 25 у.е. мы решили ехать! пока ждали машину подъехали литовцы, среди которых я узнал старых знакомых по хану Давилю и Паулюса поговорив немного и узнав наши планы Давиля решила ехать с нами, так как было еще место, а Паулюс уставший с дороги решил остаться отдыхать. И вот подали машину, ей окозался джип нисан с молодым парнем водителем. По обедав вместе

мы тронулись в путь по извилистому бездорожью кудато вверх в горы по ускому ущелью с крутыми обрывами дороги. По дороге мы встретили пасеку где и решили купить меда свежего натурального. Пасечник окозался врачем центральной больницы Душанбе находящийся в этих мстах в отпуске и занимающийя лбимым делом.

Напоив нас чаем и предложив нам меда

на выбар для покупки. Сфотов все и всех мы двинулиль дальше вверх по ущелью. И через 30 минут мы достигли цели вот оно хранилище горячих ванн и обилие энергии здоровья! ванны я так скажу доверия чистаты не внушали,

а вот темпиратура воды бьющей из земли порожало своей температурой. Скажу так набирая в пластикавую бутылку онасморщилась как от кипятка. Вкусив тепла ванн и здоровья мест и ряда фото сессий мы паехали обратно. Вечером прекусив и послушав музыку. Искусно исполняемой на гитаре парнями из Нижнего новгорода.

Мы уснули.

На утро взвезив багаж и перенеся все на взлетку мы ждали время нашего отлета поедая арбуз и вишню.

И вот мы на борту с явным перевесом в 30 кг еды в мешке мы летим на масквина рассматривая проплывающие ниже нас множество гор рег и дорог… и вот они те самые недостающие горы до снежного барса, вот лагерь масквина и каково было мое удивление когда разгрузив верталет и отправив его, к нам подьехал трактор-транспортер и работники лагеря стали грузить в него наши вещи. На Хане приходилось все носить, а тут 4200 м трава, озеро, горы, цветы и ТРАКТОР!

После небольшой акклиматизации в сталовой и баре мы отправились на прогулку дабы набрать высоты для лучьшего сна и просто пофотаться… вот они… это было 26.07.

27.07 мы решили выйте с Игорем на ледник, что б вспомнить как и для чего нужен ледоруб и буры, парни тем временем занимались работами по лагерю, вечер провели весело под еду и песни парней из красноярска, но об этом позже. а пока спортивные планы и реализации. 28 Мура и Саня отправились в лагерь 1 на пик Корженевской на высоту 5100 метров. Вот аклимуха нах. Не хан это точно, но мы были этому рады так как мы должны выходить на день слейдующий, а значит на 5100 нас будет ждать палатка:), день провели в зборах и подготовке к выходу в первый выход. Предположительно до 5100 а там как пойдет.

И вот утро 29.07 позавтракав, как всегда кашей и бутерами мы водрузили наши, не очень легкие рюкзаки на плечи и побрели в сторону лагеря 1. Путишествие заняло более 5 часов, состоящее из красивых полянок и родников, взлетов и подъемов по перепаду 200 м, каменным обвалам ледовым стенам и перитовым полям, фото конечно валом все и не влезут поверти на слово, и вот финишный взлет к лагерю и погода как нельзя хреновая.

Пасмарность и мелкий снег встретили нас в лагере 1. Расположившись в палатке для лучшей аклимухе мы решили походить по марене в доль ледника и поискать воду, дабы не тапить

безвкусный снег. Ее мы нашли на леднике в озерце

приготовив не хитрую жрачку и впихнув в себя. К таму времени уже свечирело, попив мы улеглись спатки. На утро прогулявшись до 5300 и поняв, что сами не прорвемся к лагерю 5800, так-как не знаем дороги и чего хуже видимость не более 20 м,

да и ореинтиром были лишь палатки итальянцев, а выше ни кто еще не ходил. Я принял решение идти в базу так как полномочия решать на правах более опытного было у меня. До базы добрались ближ к 16.00 попив мы стали ждать долгожданного ужина, ну и болтать и обмениваться опытом с собратиям по обще восходительному делу. Я пошел спать, а Игорь в столовку болтать:).

Через пару дней мы решили идти на очередной выход только теперь до 6400. Дни отдыха промчались лихо и собрав недостающих вещей к тем, что лежали на 5100 мы двинулись в след за красноярской командой. Хорошо, что они пошли, ведь в толпери топтать легче и в целом веселей. Велико было наше удевление когда на вечер нас пригласили на ужен, а уженом был куринный суп из настоящей курицы.

После ужена мы отправились спать, по плану нам на утро предстоял подъем на 5800, утром подъем вышел неплохо, все-таки туту мы уже раз ночевали, а вот дальше все пойдет куда медленнее. До 5800 шли грузной толпой медленно и печально по переменно меняясь с лидером красноярской команды мы добрались и до лагеря 2.

Лагерь два распологался под скальной стеной, что защищала нас от камнеобстрелу. На день слейдующий мы собирались на 6400, а ребята красноярска спускаться вниз. Сон на такой высоте уже не шел, голова гудела настроя после непонятного сна небыло, но дело есть дело. Собравшись вяло и не таропясь мы пошли в лагерь 3. Подъем в лагерь 3 составил у нас 4 трудных часа. На 6400 нам предстояло построить стену из снега для защиты палатки и выравнить пол, это нам очень помагло в плане акклиматизации. Денек был не очень солнечным. Но ближе к вечеру немного розьяснилось и нам удалось сделать ряд хороших кадров.

после незначительного ужена, на такой высоте еда не лезла, мы решили, что с первыми лучами солнца мы начнем спуск в базу не очень то и хотелось сидеть на такой высоте долго. С этими мыслями мы и пытались уснуть. Ночь как маленький кашмар прошла и слава богу, правда долго безсонно и постоянно хотелось пить. Поднялись мы в 3 утра и начали сбор и спуск в низ с целью успеть на завтрак и мы успели:):).

Приятно было быть и есть в базе вот это наслождение. Отдыхать планировали три дня и за это время стояла задача востановления водного и пищевого боланса наших организмов. Игра в пинпонг и прогулки. Три дня пролетели как и пологалось быстро и стремительно.

И вот долгожданный день штурма. На выход не тарапились мялись у палатки покуя и перепоковывая рюгзаки, по плану мы хотели за день подняться до 5800. После до 6400 и штурм. С нами на этот раз в компании пошли болгары Милена и Светлов. Милые ребята на 5800 мы мило провели вечер взаимно обмениваясь едой и питьем.

и дружественными беседами. На утро как и предпологалось нам предстоял совместный с ними подьем на 6400. На это раз подъем нам дался просто и довольно быстро. И еда и сон на этот раз были куда лучьше и еда в виде супа лапши и кильки в тамате были куда к стати да еще и сало с луком. Изрядно подкрепившись мы легли спать ведь ранний подъем на штурм ни кто не отменял.

День штурма 3 утра погода не очень еда не лезит, попив вады в виде сока и оставив по пол бутылочки запазухой мы отправились в туман к заветной цели к вершине! Рассказать как мы шли и что видели и чувствавали очень сложно по скольку все было в тумане и кругом был только снег. И одним приятным моментом пути это палатка краснояров стоявшая на вершине.

они окклиматизировались на вершине перед прохождением стены, вершина предстала пред нами снежным пупырем без особых опозновательных знаков.

но сделав ряд фоток мы набрали камней и направились в низ напоив красноярцев колой. Спуск до 6400 и до быза был как в коме только снег полатка снег камни и вот долгожданный вид на лагерь и на оставшиеся 45 минут до еды и питья… и вот она быза! Нас встретили как и пологалось вкусным питьем и поздравлениями страшно хотелось спать и почемуто пива много море пиво… тут у нас и начались реализации мечт у каждого своих…:). Ближе к вечеру после сна и немного придя в себя мы активизировались и влились в суетное поздравление лагеря и питье напитков разного калибра. И нас удивило то, что вечером нам вручили граматы и значки с наименованием вершину, под бурные опладисменты… и вечер затянулся… пели, плясали, пили и орали песни под гитару под громкий ор товарищей из Красноярска и Москвы.

На этой милой нотке повествование можно прекратить дабы не разкрывать подложки нашего спортивного режима:)!

Через пару днея мы наконецто нашли в себе силы прекратить поздравляться и начали приводить себя и снаряжение еще к одному подвигу, к восхождению на пик Самони (Каммунизма)

а это ой как довалось не просто, но мы нашли в себе силы прогуляться повисеть на турнике, поиграть в настольный тенис и вот мы в поряде, готовы вновь мыслить и планировать. Напланировали так, не смотря на погоду вечером выйти на так называемую вертолетку, что под пиком Самони на высоте 4600 м там переночевать и рвануть через 6100 м плече пика Кирова на плато 5900 м перед пиком Душанбе, от которого до вершины рукой подать. Переночевать на плато и рвануть на Душанбе лагерь 4 на высоте 7050 м, а от туда до вершины и сразу вниз до плато, хотелось бы сразу в базу, но вылазить с плато на плече Кирова не так то просто всеже 300 м перепеду да и не по прямой. Ну, а переночевав с утра сразу в лагерь. На том и порешили.

Собрали монатки погуляли поели в обед, попили чаю на посашек и в 17.00 -12.08 мы пошли в соответствии с планом до верталетки, путь пролегал по хорошей тропе хоть и извилистой и каменистой, но идти неболее полутара часа и это нас не сильно напрягло, дошли лихо, хоть и с полными живатами и рюгзаками. Расположились в 5 минутах ходьбы от подъема на ледник,

что ведет нас к вершине через многие препятствия. Поставили палатку, приготовили и поели хотя и не хотели- просто надо. Завтро ведь длинный безобедовый переход. Ну и заволились спать. О боже сново 3 утра ужасное время, ужасное состояние, ужасное настроение и погода. Ну делать нечего надобно собираться да и поесть! Вылезли быстро ведь пока не высоко. Наталкали в себя еды, а в рюгзаки шмутье включили фанари и в тумани и небольшем снежке двинулись в верх.

Люблю всеже ходить ночью, хоть и не люблю вставать рано, пока проснешься и придешь в себя пол пути пройдено, да и проходить страшные сераки в темноте не так страшно, потому что не видно так, что до 5300 проскочили лихо. Передохнули на 5300 лагере 1. съев по яблоку и не задерживаясь побрели медленно и с грустью выше. Следующий рубеж лагерь на высоте 5900, до него добрели спустя 4 часа. Тут и решили еще раз перекусить, хотя это трудно назвать перекусом, так для облегчения веса:). Отдохнав с пол часа мы пошли дальше. Теперь предстояло перевалить через 6100 и спуститься на плато. Это нам удалось спустя еще два с половиной часа. И вот мы на плато! До вершины нас разделяют еще полтора километра снега, скал, тумана, и высоты. Но это на звтро, а пока мы нашли свободную укрепленную стеной из снега ямы и установили в ней свой маленький домик который на эту ночь будет защищать нас от снеге и ветра, жаль что не от холода. Уставшие и поевшие мы заволились спать. Ели вкусняшки и пили сок и колу, всеже как вкатывает кола на высоте. Не то, что в городе. Подъем как и всегда… блин день сурка-3 утра. Будильник. Тоже лицо рядим, холод, спальник… что я тут делаю… бред!!! Ну всеже поднимаемся. Сборы борохла затянулись. Высота блин. доев ужин и попив воды вывалились из полатки… темень ветер снег. Бред все повторяется! Игорь вытолкал наши рюкзаки и мы начали сворачивать наш домик. Я смотрел на Игоря он как бережная улитка возится со своим домиком, постояв малек принялся ему помогать и вот мы сново двигаемся и сново вверх. Задача максимум на сегодня подняться до 7000 пика Душанбе. И мы помчались. Ха помчались-это как бега улиток подистанции вверх по стволу дерева! дойдя до 6500 мы встретили группы, что вышли задолго до нас, и встав в хвост думали отдохнуть идя по их следам ведь все же мы уже 4 часа снег топчем. Но как окозалось их темп по следам на много медленнее нашего при условии, что мы топчем и по этой пречине мы очень коро окозались во глове калонны и на правах лидиров задале массе свой нелегкий тамп. В тумане все походило на ленивого червя в откушеном яблоке, медленогои не понимающего, а где яблоко:). Но это мелочи. Вот в этом тумане найти правельно поворот вот это проблемма, ведь ни кто тут небыл, следов нет. И о счастье парни, что уже не первую ночь сидели на перемычке у пика Душанбе узнав по рации, что мы идем вышли нам на встречу и мы не промахнулись мимо поворота и сыконмили массу сил и времени. Встречающим окозался Паша, гид из киргизии, с клиентом Володей. Они уже, как окозалось 3 дня сидят и из-за погоды и тумана не могут прорваться к вершине. Поставив палатку и попив я пошел выяснять кто же завтро осмелится пойти вверх до вершины. Этим ктото окозался Паша и Володя, на этом и порешив и договорившись о времени старта мы разошлись по домикам вкусить еды и спать. Договоролись, что в 6 выходим. Славо богу на это утро подъем в 3.30 ха очень смешно. Но ни чего не поделоешь договор есть договор. Поели и спатки. И сново будильник и безсонная ночь неспиться что-то мне на такой высоте то. Ну ничего не поделаешь, бужу Игоря подъем по одному, так как много конденсата и на лицо падает снег, и что б не помочить шмутье встаем по одному и … да подъем и одевание одного зняло 45мин, да! высота. Ну вот и как-то лихо время выхода подошло. И каково было наше разочерование когда выяснилось, что Паша проспал и выход откладывается попречине их несобранности и делать нечего, дорогу знал только Паша, а в тумане и без веревки ходить рискованно. Решено ждать. Ну и гад Паша. Ругнувшись полезли вновь в домик прятоться от ветра. Игорь в пуховом комбезе как-то лихо уснул, а я без пуха стал подмирзать и решил пойти к ребятам киевлянам, они тоже решили составить нам компанию в попытке прорваться к вершине. Да и веревке как окозалось была только у них-достаточной длины. В 7.15 мы таки начали движение. Я с Пашей по переменно начали трапить и искать трещенны. Предворительносвязавшись единственным куском веревки. Дальше как и пологалось ветер и снег с туманом нам особо ни чего не показали шли как в туманке и лишь спустя 6 часов подгрибая к вершине тут уже и киевляне и Паша изрядно отстали по разным пречинам и мы с Игорем в гордом одиночистве и при солнечных лучах бьющих точечно на вершинный гребень ползем к вершине…

и вот она долгожданная монящая блестящая и мы на ней… вот это кайф. хоть и в голове суета за спуск.

Делаем ряд фоток позы рожи и спуск спуск спуск идти еще не мало, а надо… и мы набрав камней поскреблись вниз… и все как и раньше как в забытие нивидно не зги. Снег камни и скоро лагерь. Который встретил нас красивым прощальным кадром

Сворачиваем домик и вниз вниз вниз там и теплее и кислороду больше и вновь ветер, снег, камни и ночь… на плато спустились уже в темноте, нашли свободную ямку поставили домик заволились и споть спать. И лишь немного воды… ни чего не лезло хотелось лиши спать. И вновь 3.00 пора идти сегодня внизу будет все, а пока нам предстоял подъем на плече Кирова. Как и ожидалось он забрал у нас остатки сил и 2 часа времени и вот финишная прямая теперь только вниз и утреннее солнце нас начало согревать,

или это просто спуск вниз и все больше и больше кислорода. И по прошедствию двух дней без особой еды и питья желание было только одно попить воды из ручья, так «приелся» талый снег. И по этой пречине спустившись к маренам и найдя ручей мы припали к нему как к чемуто немыслемо вкусному, вторым на очереди было желание горячего пива, по крайней мере у меня, не знаю почему, но очень хотелось. По этой пречине мы напившись тронулись дальше в легерь, ведь до него осталось каких то 65мин… спуски подьемы, камни марены и вот оно озеро

пред лагерем и оглушительно приятный запах цветов как это прекрасно запахи цветов в такой мамент мммммммм…

и как это небыло странно первыми нас встретили все теже красноярск и масква полные желания поздравить и налить и … вобщем тут все и понеслось поздравляли и с возвращением и с горой и с барсом… о да точно мозг тогда не понемал проделанное- Я СНЕЖНЫЙ БАРС вот это здорово, мечта стала явью! вобщим вечер затянулся и очень на долго!!!

так прошли прекрасных тренадцать дней моей альпинисткой жизни!

меня записали на верталет на 24.08 пива в лагере нет уже с 17.08 вот это засада, в баре как и ологалось осталась только водка вино и шампанское. и как же дотянуть то да 24 августа ааа! харошо хоть есть пинпонг и веселые красноярцы которые пьют. но не все, непомерно много. и веселят нас бренно отдыхающих. парни переодически занимаются работами по лагерю или спят, все ни как не могут придти в себя после восхождения бродят усталыми и сонными.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus

14 Комментариев

1. «отведов завтрока в гостинеце мы пошли на поиски интернет кафе и хорошего супермеркета, где можно было бы купить все и в одном месте. интернет нашли сразу, оно было в здании гостиницы, а вот с супермаркитом вышла небольшая заминка»

Гена, ты наверное букварь скурил???