Аскер по зеркалу!

Утро. Темно ещё. Выхожу из дома, с привычным чувством и предвкушением интересного и неизведанного. По дороге к месту встречи включаю радио, и пытаюсь найти что-то новое, то что ещё не слушал. И маршрут мы собираемся сегодня идти, который никто ещё не «слушал» не «дышал» не ходил. Ещё год назад мы с Павлом Грязновым увидели эту стенку Аскера. С Октябренка она смотрится сплошным зеркалом и на первый взгляд и не ходится вовсе. Тогда мы твердо решили что сходим её, и вот пришел тот день когда мы почувствовали что можем.

«Сплю, звонит телефон:
„Ну, я уже подъехал!“ — слышу довольный голос Николая.
Возникает мысль, что проспал и как бы собраться так быстро, чтобы не было понятно, что я еще сплю… Пока все это думалось в моей голове, смотрю на часы — время 4.50. Странно, договаривались в 5.30 на улице…
„Ну, я просто раньше подъехал!“ — все тот же голос.
В общем, завтракали мы уже вместе. Быстро перекусив и взяв рюкзак, благо он был уже с вечера сложенный, мы отправились на Туюк-Су. В 6.30 мы уже мчались под маршрут.»

Павел Грязнов

Приехали на Туюк-Су. Не спеша за полтора часа поднялись под маршрут. Стоит отметить, когда я подошел под маршрут, Павел уже не сдерживая эмоций бегал под стеной в предвкушении чего-то очень интересного. Да мы видели стенку только из далека, в близи она выглядит с одной стороны дружелюбнее, а с другой выше, чем мы предполагали.

Ну вот он смысл, результат всей этой суеты и беготни «в клеточку». Мы стоим и смотрим вверх с одной лишь мыслью в голове, это только начало, все самое интересное у нас впереди. Мысленно проходим в голове все движения на маршруте, рисуем на скале места под станции.

Пора работать. Все готово. Первая веревка как разминка, только в одном месте, под не большим нависанием, у Павла была заминка на несколько минут. «Веревки 3», моя команда и понимаю, что до полки не хватает буквально четырех метров. Обе веревки привязаны ко мне, упираются в восьмерку, помогая другу, лезу 4 метра вверх, благо лазанье очень легкое. Ну все привычные команды, все готово. Поднявшись, понимаю, что не зря, стою на идеальной полке под станцию. Отсюда вывод, всем кто будет делать второпроход, возьмите 60 метров. Забегая вперед, на верху их как раз будет не хватать ещё раз.

Подойдя под приглянувшуюся нам ранее стенку, начали мысленно прорисовывать план маршрута. Обговорив все детали и выпив по кружечки чая, начали работать. Первая веревка далась достаточно легко, поэтому не заняла много времени, но, не доходя до хорошей полки под станцию каких-то 5 метров, слышу команду: «Веревка вся!» Кричу, что не хватает чуть-чуть. После чего Николаю приходиться начинать лезть, хорошо хоть лазание легкое. Дойдя до полки и вбив там пару крюков, заложив френду, делаю станцию. Через пару минут подходит напарник, обмениваемся ощущениями, мыслями куда дальше. Решаем идти по правой трещине.

Павел Грязнов

Вид вниз, с первой станции на маршрут.

Вид на Павла с той же полки :)

С первой станции хорошо проглядываются 2 щели. Изначально мы планировали пойти по правой, но когда Павел начал работать стало очевидно, что выход на неё достаточно сложный и в добавок не логичный. Поэтому нашу прямую линию мы «рисовали» на 3 метра правее. Тут лазанье немного сложнее, и упирается в 90 градусную стенку метра 3. Перед которой лучше сделать станцию, что и было сделано. Станция висячая, но перед сложным участком она нужна, да и выше её делать особо негде.

Проползая метров 25, понимаю, что зацепы закончились. Еще несколько минут стою, думаю что делать, решаю спуститься до нижнего крюка (хорошо, что это был надежно вбитый крюк) и прыгнуть маятником в левую щель. Спустившись к крюку, решаю вбить еще один крюк и организовать станцию. Пока выбирал Николая, увидел откол под правую руку чуть правее того места с которого пришлось мне спускаться. Решил еще раз попробовать через него выйти, чтобы не нарушать красивую прямую линию маршрута. Дойдя до откола и заложив в него закладку, полез дальше. Вижу небольшой хап с лева, попытка дотянуться, но не хватает каких-то 15 см. Высматриваю куда же можно подставить ноги, чтобы достать до заветной цели, но не найдя ничего, ставлю ноги на трение и немного качнувшись достаю до того самого хапа!!! Можно выдохнуть, ключ пройден, дальше уже спокойным лазанием до конца стены!

Павел Грязнов

Павел делает вторую станцию.

Вид вниз со второй станции.

Павел где-то в середине третьей веревки.

«Болтаюсь» на надежно вбитых крюках и на закладке, судя по всему тоже вбитой напарником ?, страхую друга. Ловлю себя на мысли, что вот из-за таких моментов и хожу в горы. Раньше такие мысли посещали только на вершине. А тут во время самого процесса. Красиво тут и тихо, и места нет в голове для городской суеты и проблемам. Есть только эти 2 крюка, закладка и капля, только что упавшая мне на ладонь. Капля, дождь, ну как не кстати. «Веревки 2» опять моя команда. А друг на «крыше», опять 50 метровая веревка в притык, но он успел пройти ключ по сухим скалам.

Выруливаю по перилам на верх.

Отсюда до вершины минут 10, в связке. Дождь кончился.

Это начало, дальше будет интересней. Оцениваем маршрут в 3Б. Хотим сказать спасибо Витале Жданову, тренеру нашей секции Буревестник, хоть он и кричит на нас всегда, и ругает. Спасибо Кириллу Белоцерковскому за продвинутые наставления и опыт, а так же за вдохновение делать что-то новое. Спасибо горам, что пускают нас к себе и отпускают.

Бабешкин Николай

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus

14 Комментариев

1. А я чего, я ничего. Правда, мне с вами нравится ходить, вот и набиваюсь.
    А про вашу крутость говорю без доли иронии, совершенно серьезно. Особенно в предвкушении того, что ты, как я надеюсь, в ближайшем времени выложишь:)