Заметка сумасшедшего или как «Ихтиандр» в мультигонке участвовал 15−17.10.2010

Автор Артюхин Тимур

Долго ломал голову над тем с чего начать писать, но потом решил, что врать не буду и расскажу все как было!:)
Я давно мечтал поучаствовать в чем-то подобном, но постоянно что-то мешало. Я было уже начал забывать свою мечту об участии в мультигонке, как тут взял Вадик и предложил мне составить ему компании в российской мультяшке! Признаюсь честно, что согласился я сразу — дурак что ли от такого отказываться, тем более с Вадиком в паре бежать!!! В общем с этого все и началось. Но про эту гонку надо писать отдельно, т.ч. ограничусь этими строчками!:) Но в результате я заболел мультигонками, я понял, что это мое!!:))) Приехав с России я только и думал о предстоящей нашей гонке. Особое желание поучаствовать добавлял тотфакт, что гонка будет во-первых в горах, а горы я люблю, во-вторых там будет ориентирование, а это я тоже люблю:)), ну и в-третьих — очень интересный формат- никаких ограничений нет, делай что хочешь, беги куда хочешь, в общем демократия да и только!:)
Ну что ж, думаю я, надо готовиться!:) Ну, а основным снаряжением является конечно напарник. Вот тут и начинается самое интересное!:) Думал я, что тут все просто… Позвонил Денису, он тоже долго не раздумывал, согласился сразу! Ну яи успокоился, т.к. с Деном мы прошли, а точнее пробежали не одну сотню километров вместе, прошли огонь, воду и медные трубы, мы настолько уже сработались, что наверно можем телепатически общаться во время гонки!:))) Но тут товарищ Вадик говорит, что мол пускай Ден побежит со своей женой Машей, а мне он нашел очень сильную напарницу. Звоню Дену, говорю так то и так, он поуговаривал Машу, и в итоге они заявились командой!:) Забегая вперед скажу, что очень обидно, что у них не получилось выступить, т.к. это была бы очень сильной командой.
А я тем временем связываюсь с девушкой, что мне посоветовал Вадик. Связался я значит с ней, а она говорит, что уже нашла напарника на гонку… Так, думаюя, и что ж теперь делать… решил попытаться найти напарницу для участия, но, к сожалению, успехом поиски не увенчались, и я уже настроился бежать соло вне зачета!
И вот за неделю до старта еду я на лесничество на предгоночный тренинг и на остановке встречаюсь с Ярославом. С ним я познакомился на одном из Марш-Бросков. Очень сильный спортсмен, пловец, пятиборец, серебряный призер Чемпионата Азии по пятиборью. На тот момент он тоже был без напарника, и вот совершенно случайно в автобусе мы и договорились о совместном участии!!:))) За неделю утрясли все орг вопросы, договорились по снаряге и еде. В общем на свет появилась команда «Ихтиандры»!:))

И вот настала долгожданная пятница! Не знаю у кого как, но лично у меня это был сумасшедший день, надо было разом успеть сделать сотню дел, прежде чем покинуть город. Но все было сделано вовремя, рюкзаки собрал. Тут огромную помощь оказал Паша Ким, который любезно согласился отвезти мои рюкзаки на своей машине, а я с великом поехал на автобусе.
Погодка конечно в этот вечер была прямо сказать не очень — шел дождь, и это не могло радовать… сразу в голову приходили картинки, как мы будем два дня месить грязь, лазить по мокрым скалам и пр. пр. пр. Но приехав на место, собрав палатки, нас погода порадовала — небо прояснилось, хотя прежде чуток еще покапало.

Часиков в 10 начался брифинг, на котором нам всем выдали целый пакет разных карт, карточек, наклеечек, номеров и т. п.
Народ полон решительности, сил! Заваливают как могут Васю своими вопросами и расспросами!:) Вася держался молодцом!:)
По окончании брифинга еще чуток повозившись со всякими бытовыми вопросами ложусь спать!:)
Ставлю будильник на 4.30 и ложусь спать в ожидании предстоящих приключенческих выходных!!:))
И вот настал тот долгожданный момент, когда ты стоишь на старте и ждешь когда же это случиться…
И вот все понеслось!!! 6 утра субботы, ты начинаешь вкручивать педали и мчишь на встречу рассвета!

Хочу отметить тот факт, что вся гонка была построена так, чтобы каждая команда сама выбрала себе путь движения, тактику. Кто хотел поехал на веле, кто хотел побежал ногами.
Мы с Ярославом решили начать с самого сложного КП, которое стояло на высоте 3050 метров, на Фурмановке.

По дороге заезжаем на Кимасаровский перевал, где тоже стоит КП, там же привязываем в красивейшей березово-осиновой рощице велики.
Здесь мы встречаемся с Аскаром и Женей («Лоси Педальные») и вот вчетвером начинаем подъем на Фурмановку. Признаюсь честно, что было довольно трудно, но мы справились!:) Конечно очень радовали виды, которые открывались перед нами!
По дороге нам встречается еще одно КП, которое стояло прям под горой, и начинаем подъем на Фурмановку. Там уже и снежок лежит, так что для нас зима началась уже 16 октября!:) Тут нам уже начали встречаться другие команды, который начали подходить к горе с разных сторон. Спускаясь вниз встречаем Ксюху Маеву с напарником, которые бежали на гору так, как будто и не в гору идут, затем встречаем команду, которая сюда затащила велы!!! Затащить велы на 3000 не каждый сможет!
Мы же продолжаем наш путь, идем в светлое будущее коммунизма!:) Ну точнее к памятнику Ленину!:) Деда Ленин встретил нас радушно!:))
Здесь нам на встречу опять идет команда с велами!!! Сильна наша Родина богатырями, точнее батырами!:))
Продолжаем наслаждаться прекраснейшим субботним утром и возвращаемся к наши двух колесным коням. И во время этого спуска мой напарник Ярослав оступившись подворачивает серьезно ногу… что потом начинает сказываться на нашей скорости… Но надо отдать должное Ярославу — не смотря на жуткую боль в ноге, он мужественно продолжает гонку!

Немного перекусив на перевале Кимасар, мы начинаем на велах спускаться в Бутаковку! Я еще так круто на веле никогда не спускался!:) Спуски были отменные, падения были забавные!:)))
Весело скатываемся в Бутаковку и катимся к следующему КП, на котором нам предстоит 80 метровый дюльфер по красивейшим скалам Бутаковского водопада.
Спуск был суперским! Я был готов еще раза 4 как минимум такое же проделать, но соперники то не дремлют, вот и пришлось быстренько уходить на следующие КП. Здесь лично у меня начало подниматься настроение, т.к. нам теперь предстоял потрясающий спуск на велах по Бутаковской дороге! О, это было волшебно! Более 10 км лихого спуска по асфальтной дороге на скоростях за 60 км/ч! Ну разве это не прекрасно после 6 часовых подъемов в горы!!:)))
Едем в Тау Парк. Лично я смутно представлял, где нам надо свернуть с трассы… не знаю какие силы меня остановили, но я вдруг решил взять и остановиться, чтобы посмотреть в карту да в ЖПС… и тут совершенно случайно повернув голову назад, я замечаю замечательную вывеску-указатель «Канатная дорога 3 км»! Ну разве это не везение?:)
Сворачиваем на грунтовку и тут наш кайф быстро переходит в пахоту до потери пульса… подъемы весьма суровые, в ногах сказывается усталость за предыдущие километры…
Но зато природа просто нас радовала! Великолепнейшие осенние виды не давали скучать, то там то здесь открывались чудесные картины!
И вот после нудного подъема перед нами появился долгожданный Тау Парк и наше КП!!!:)))
И тут меня опять переполнило радостью, т.к. я же теперь по этому подъему буду ехать вниз!!! Это было супер, летел я по грунтовке за 50 км/ч! И выходя из очередного поворота на моем пути появляется замечательнейший трактор с замечательнейшим ковшом! Замечательно, думаю я! Подумал, что хорошо, что я в каске, но потом понял, что каска здесь не очень то и поможет!:) В общем пока думал, чудом разошелся с этим ковшом в паре сантиметров!!:)))
Но на этом приключения не закончились!:) Чуть дальше мне на встречу выбегает довольно большой кавказец, я так понимаю он был не очень дружелюбно настроен!:) Но пес не на того нарвался, я после ковша вообще осмелел — торможу, хватаю хорошенький такой камешек, тут пес просекает, что тут что-то не то… в общем он мой камень наверно на долго запомнит!:)))
Летим далее, выезжаем вновь на Бутаковскую дорогу, где встречаем команду Паши и Вани. Им повезло не так хорошо как ним, и они проскочили поворот на Тау Парк. Но как я понял они этим фактом не сильно расстроились и решили поехать дальше с нами на КП, которое стояло где-то на старой канатной дороге… немного повертев карту, проведя парочку расчетов, определяем куда нам ехать! Здесь я в очередной раз грубо нарушаю правила ПДД, мало того что я раз 5 превысил скорость в Бутаковке, так здесь я вообще пересек двойную сплошную!:))
Немного поблуждав по фазендам находим нужную нам дорогу, спешиваемся и начинаем движение вверх. Здесь у Ярослава уже совсем сильно разболелась травмированная нога, и он решает остаться внизу возле велов. Далее нам на встречу попадется Аскар, который сказал, что до КП он черте сколько шел! Тут мы все растерялись — по легенде от этого места до начала канатки было метров 500, а от нее еще 400… что тут долго идти… чуть позже мы поняли, что от начала канатной дороги до КП три раза по 400 метров!:)) Это, кстати, наверно единственный косяк организаторов, что мне удалось найти!:)
Ну, а поскольку мы не ищем легких путей, мы шли вверх по линии движения троса канатки, шли по кушарам, а оказывается в 50 метрах левее шла шикарная дорога, которую мы уже обнаружили, когда начали спускаться вниз!:))
Внизу меня ждал очень не приятный сюрприз — у Ярослава настолько разболелась нога, что он не то чтобы ходить, он даже наступать не может на нее! Посовещавшись решили, что ему лучше всего сходить… с этого момента я начал продолжать участие уже вне зачета в режиме соло!
Благо мне везло практически до гонца гонки — мне довольно часто попадались замечательные команды, с которыми я и шел на очередные КП. Вот и сейчас вместе с Пашей и Ваней решаем ехать на Вертолетку. По дороге нам встречается еще одна команда — Пучинин Андрей и Беков Багаудин, которые хотели ехать на финиш, но потом решили с нами взять еще парочку КП. И вот мы дружным пилатоном едем в сторону КП. Тут мы тоже малек запутались в поворотах, но в итоге выехали к лесхозу, где охранник, удивленный нашему появлению и виду, показал дорогу на вертолетку.
Поднимаясь на гору, мы весело беседуем на разные темы, интересуемся друг у друга кто где был и что взял!:))
Выясняется, что Андрей и Багаутдин собрали больше КП, чем мы. Просто из-за травмы нам с Ярославом пришлось немного скинуть темп нашего движения, вот за счет этого нас и обошли… но ничего — еще все впереди, еще один день гонки и он все может еще изменить!
взяв это КП я решаю, что надо взять еще одно КП, т.к. оно неподалеку, а завтра сюда возвращаться не очень хочется. Так и сделал, правда тут я очень сильно сглупил! Проехав часть пути на веле, я приехал к грунтовой лестнице, где и решил оставить вел, т.к. подумал, что дальше не очень хорошая дорога… в итоге через метров 70−80 передо мной оказался шикарный асфальт.
Не знаю почему, но я поленился вернуться назад за велом, решил бежать так! И это было серьезным просчетом, очень много времени я потерял из-за того, что бегом бежал…
Но опять же надо отдать должное Васи с Вадиком, они ставили все КП в очень живописнейших местах, каждый метр всей дистанции был просто великолепен!!!
Здесь я решаю, что все, хватит уже — пора на финиш, т.к. до окончания контрольного времени осталось чуть больше часа!
Приехав на финиш я решил, что может попробовать пройти еще один этап — скальный, но не тут то было! там была очередь!:)
И я решил, что лучше завтра пролезу!:)
Тут мне в голову приходит мысль, что это то еще не все!:) Впереди ночной скайранинг, а до него надо успеть поесть, поспать… в общем бегом в лагерь!:))
Я думаю кулинарные моменты можно упустить!:))
8 вечера — пора спать!:) Ставлю на 12 ночи будильник, и пытаюсь заснуть… в 12 начинает играет будильник. зараза… но делать нечего — одеваюсь и вылезаю из палатки!
Предстояло бежать на тригопункт… где он там расположен, я на тот момент не знал, и это меня сильно беспокоило, т.к. я там ни разу не был…
Придя на старт, узнаем, что можно ехать на веле хоть до самого этого тригопункта! Но самым оптимальным было, конечно, проехать метров 800 на веле по дороге, а от туда бегом на гору! Здесь хочу поблагодарить Аскара, который оказал огромную помощь!!! Он меня буквально вытянул в этот подъем на веле, показал поворот, и за счет этого у меня появился приличный отрыв от моих соперников. Но, к сожалению, из-за не знания дороги в одном месте я не заметил ленточки, что натянули организаторы, и сворачиваю чуть левее тропы и попадаю в жуткие кусты по которым мне пришлось лезть в прямом смысле слова на четвереньках. И лез я так довольно много… в итоге меня уже нагнал Андрей с Багаутдином. С ними вместе я уже и пришел на тригопункт. Но я решил, что вниз во что бы то ни стало надо рвать изо всех сил, т.к. они являлись моими основными конкурентами, и каждая секунда была на счету… Бежал я вниз очень быстро, не замечал на своем пути практически ничего — бежал напролом! собрал колючек на себе с килограмм наверно!
Но зато отыграл примерно 3 минуты!:))
Немного поболтав, понимаю что надо бы лечь спать, т.к. через 4 часа опять надо стартовать. Немного попив чаю, побеседовав с народом, ложусь спать… не помню как уснул… помню только тот ужасный звук будильника, что раздался в 4.30 утра… мое тело отказывалось вставать, оно однозначно объявило лежачую забастовку! После длительных переговоров я смог уговорить себя встать!:)))
Утро было холодным… мало кто осмеливался поприветствовать тебя фразой «Доброе утро!»:)
И вот снова старт, старт последнего дня!:)
Денек выдался интересным!:)
Первой точкой воскресного дня я выбрал Кок-Жайляу, т.к. это самая сложная по физическим затратам точка. И здесь мне опять помог Аскар с Женей, с ними мы очень лихо залетели на велах в Просвещенец. Здесь в чудной березовой рощице бросаем велики и бежим на КЖ.
Набирая довольно быструю скорость, мы залетаем на КЖ! от Лесничества нам потребовалось примерно час, чтобы туда забраться! скажу честно — я никогда прежде так быстро на КЖ не поднимался!:) по дороге мы опять видим как рождается заря! Это поистине волшебное зрелище — видеть как встает солнце! В этом есть что-то загадочное, теплое, завораживающее… ты понимаешь, что становишься свидетелем рождения нового дня!!!
Попав на КЖ, мы начинаем искать где же здесь есть водопад… про большой водопад я знаю, а вот про еще один… но тут нам на глаза попадаются замечательные красно-белые ленточки, которые Вася с Вадиком любезно повесили!:) И вот перед нами открылся вид на замечательный водопад, который я прежде никогда не видел и даже не догадывался о его существовании!:)))
Затем где-то тут есть еще одна точка, которую нам надо найти… немного покружив по КЖ мы замечаем человека, который вылезает из кустов — КП там!!! Черт, думаем, потеряли не меньше 20 минут на поисках этого КП… Отмечаемся и бежим вниз к велам!
Довольно быстро сбегаем вниз, легкий завтрак из Снигерса и пары таблеточек глюкозы!
Далее мой путь пролегает на плотину Медео, где надо пройти этап ориентирования! Это меня сильно радовало!:))) Но совсем не радовало, что предстояло прилично набрать в гору на веле, а ноги то уже подустали!:) Тем более уже вертикальный набор высоты начал переваливать за 5000 метров!!! Тяжело мне дался подъем на плотину… раза два приходилось останавливаться и переводить дух…
И вот наконец-то долгожданная плотина и старт ориентирования!!:)))) Тут я конечно отвел душу!:))) пронесся с ветерком!:)))
Завершив его, сажусь на вел и еду в Горельник на этап переправы!
Особых трудностей этап не составил! Не знаю по чему, но мне жутко нравятся всякие подобные этапы!:))
На другой стороне этапа меня встретил Вадик, у которого я решил поинтересоваться где же находиться труба, в которую надо залезть, чтобы найти КП. Я даже с ним яблоком поделился, а он молчал как партизан, сказав только, что сам найдешь!:))))) Ну что же сам так сам — прочитал легенду — «у основания новой опоры ЛЭП» и побежал!:) Как оказалось там две новые опоры и несколько труб!:) Ну и конечно же с первого раза я попал не туда куда надо!:) прежде чем найти нужную трубу я побывал в 4 разных трубах, а в одной из них я прошел аж 300 метров и все это без фонарика!!!
Полазив в трубах возле первой опоры, решаю начать сканировать трубы у другой опоры! Здесь на мое счастье попадается Денис Гриневич, а главное к него был фонарик!!!:)))) С ним мы тоже сначала сунулись не туда, и только потом уже увидели нужную нам трубу!:))
Понимая, что я тут тоже кучу времени потерял, бегу к велу, который стоит пристегнутым к скамейке у домика в Горельнике. Далее мой путь лежит к месту, где раньше была церковь, которую позже советская власть взорвала! Пугая своим видом народ, пришедший сюда, бегу на поиски заветной бумажки с цветным мелком.
Немного переведя дух, начинаю планировать свой дальнейший путь движения. Решаю ехать на лесничество, чтобы пройти скальный этап.
Бегу обратно к велу.
Весело обгоняя автобусы и КАМАЗы, приезжаю на лесничество. Как же все-таки здорово лететь вниз по трассе на велике!!:)
Приезжаю, хватаю обвязку, карабины и прочие причиндалы и бегу к скалам. Этап предстоял довольно интересный. Необходимо было сначала подняться при помощи жюмара, небольшой траверс, и дюльфер. Но и тут не обошлось без косяков — пару раз я подводил слишком близко к узлу жюмар и в результате мне приходилось прикладывать силу, чтобы его выщелкнуть из веревки, потом я еще умудрился в стегнуть в «восьмерку» не ту веревку… в общем накосячил где только можно!:) Но этап мне понравился!:)
Спустившись с небес на землю, решаю попробовать свои силы в слеклайне, еще одном этапе, что надо было пройти. Что такое слеклайн? Все предельно просто — натягивается между деревьями стропа, по которой надо просто на просто пройти 10 метров и все! Все так думали, пока не вступили первый раз на этот опасный путь!:)) В общем, это был весьма веселый этап, на который я убил 30 минут, но так и не научился ходить по стропе…

Посмотрел как это легко получалось у Ольги, которая ходила по стропе туда-сюда как по проспекту!:))
Решил, что лучше идти дальше на этапы, и надо будет как-нибудь потом после гонки потренироваться по стропе ходить, а то вдруг в следующей гонке опять будет этот веселенький этап!:)

И так, мне осталось пройти два последних этапа — этапы азимутального ориентирования. Здесь нам надо было по карте прийти к КП, на котором висела бумажка с указанным азимутом и метрами.
И если все правильно сделать, то попадешь в точку, где висит КП с карандашиком, которым и надо было отметиться.

И вновь удача улыбается мне, и на этот этап мы выходим дружной толпой!:)

Правда потом мы разошлись. И я остался с «Лосями Педальными»!:)

Эти два этапа лично мне очень понравились, т.к. нам приходилось не раз форсировать речку, перелезать через заборы, даже на деревья залезали!:))

Эти этапы для нас стали довольно простыми, да и удача опять нам улыбалась — мы три раза выходили сразу на конечное КП с карандашом, минуя первое КП, где указан был азмут!:)

Завершили мы этот этап форсированием реки чуть ниже Просвещенца. Вылезли к трассе, где нас ждали наши кони. И изо всех сил вкрутили педали, и с ветерком примчались на финиш, лихо пронеслись сквозь финишную арку!!:))

Как же замечательно осознать, что все уже позади! Ты на финише! УРАА!!!:))))

Но борьба то еще не закончилась… мои основные соперники Андрей и Багаудин еще не приехали… начинаются томительные минуты ожидания… ты стоишь и просто ждешь… ты сделал все что мог и теперь остается лишь ждать… ужасное чувство… постоянно смотришь на часы… отсчитываешь секунды… и вот на финише показались Андрей и Багаудин… Тут я понимаю, что мне не удалось отыграть у них вчерашний проигрыш равный примерно 50 минутам… проиграл я им по сумме около получаса…

Но проиграть такой команде это не стыдно! Это сильнейшая команда в этой гонке!

Хочу поздравить парней с победой! Они молодцы!!! Но могу поздравить только с победой в зачете «ММ», т.к. в абсолюте выиграла Ксюша Маева и Селиверстов Сергей!!!

Да, да, всех мужиков надрала Ксюха!!!

Это единственная команда, которая прошла АБСОЛЮТНО ВСЕ КП!!! Включая и слеклайн!:))

Ксюха, ты молодец! Надрать всех в абсолюте — это поистине круто, сильно!!! Мои поздравления!!:))

Всех лидеров гонки поздравляю с великолепными победами!:))) Особое поздравление, хочу принести прекрасным представительницам прекрасного пола, которые показали всем мужикам, что они далеко не слабый пол!!! Я Вами восхищен!!!

Поздравляю всех участников с завершением гонки! Поздравляю всех с победой! В первую очередь с победой над собой!!!
Огромное спасибо, что вы отказались от диванных выходных и приехали , участвовали! Без вас бы гонка не смогла стать такой захватывающей и интересной!!!
Я очень рад, что смог поучаствовать! Мне было невероятно приятно вместе с вами выступать, соревноваться!!! Очень надеюсь, что мы еще не один раз встретимся!!!

Огромное спасибо всем тем, с кем я пересекался по дистанции, тем кто оказывал разного рода помощь — СПАСИБО ВАМ за это!!!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРОМ, именно благодаря Вам эта гонка стала реальностью! Именно вы подарили тот незабываемый набор эмоций, который надолго теперь останется, я думаю, в каждом из участников!!!

Я даже немного расстроился, что не принимал участие в предыдущих гонках… сколько эмоций я упустил…

Теперь остается с нетерпением ждать новой гонки!!:)) В которой, я очень надеюсь, команды участницы будут исчисляться десятками, а то и сотнями!!!

Подведя итог приведу несколько циферок, что показывал мой ЖПС на финише:

-пройдено 101 км (из них 65 км на велосипеде)
-вертикальный набор составил 6000 метров!!!
-самая высокая точка — 3050 метров
-средняя скорость 10 км/ч.
-ходовых 13,5 часов
-перекур составил 5,5 часов (не считая ночевки)

Если кому-нибудь будет интересен мой трек, то обращайтесь — вышлю его Вам!:))

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ТРОПАХ И ДОРОГАХ, СКАЛАХ И ВЕРЕВКАХ, В КУСТАХ И БОЛОТЕ!!:))

PS. Прошу прощения за несанкционированное использование фотографий из альбомов Ады и Ксюши :) Но просто они на столько замечательны, что я не смог удержаться от того, чтобы не воспользоваться ими!:)

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus

9 Комментариев

1. Тима!!! Замечательнейший отчет!
    Просто заново пережила все приключения и окунулась в волшебный мир мультигонки! ТЫ молодец!
    За фотографии то и прощать нечего — бери сколько хочешь =)

2. Ксюха, рад, что отчет тебе понравился!:)

Еще раз поздравляю тебя! Ты молодец!!!:))

Хорошо, спасибо, буду брать! Но тогда ты тоже фотай, чтобы я брать мог!:))))

3. Тимка! Отчет просто замечательный! Читала и по новой переживала эти эмоции, это стремление к победе, к победе над собой!
    Хорошо, что существуют такие соревнования и люди, готовые их организовывать!
    P. S.Кстати, я написала отчетец по спортивному ориентированию! Правда, фоток у меня нет=((((