Аскер. Новый маршрут — Авалон (100м 70° 6а+).

picture

Вид вниз со второй станции

Мы промахнулись мимо изначально запланированного маршрута, но тем не менее первопроход пролезли, пусть и не совсем там, где хотели.

…решили лезть на Аскер, закрывать летний горно-скалолазный сезон. В череде солнечных дней нам выпал один дождливый, так что когда мы, уже в горах, вышли из машины все горы были окутаны туманом, убивавшем надежду увидеть что-нибудь. Поскольку мы приехали не виды рассматривать, а в горы ходить собрались, перепаковали железо, выложили лишнее, взяли нужное, упаковались и пошли вверх.

Общий вид стены (лето). Картинка кликабельна.

Тропить начали от дороги. Я несколько раз придумал различные малоприятные эпитеты в свой адрес, поскольку обул треккинговые ботинки в надежде на то, что снега не будет. Чем дальше шли, тем толще становился снежный покров и тем живописнее становились обороты моей мысли. Видимости как не было, так она и не появилась.

Подошли под стену, решили подойти под «Зеркало», чтобы иметь хоть какой-то ориентир, а уже потом искать начало нового маршрута. Вернулись на сотню метров назад, коллегиально выбрали большой угол и начали подниматься. Первые метров 20 до большого отдельно стоящего блока, формой напоминающего клык поднялись не связываясь. Там сделали станцию на кусте арчи, переоделись и я полез.

Пошел мелкий снег. Начало первой веревки по плите с двумя параллельными трещинами. Плита не крутая — градусов 55, но то, что замерзшие скальники плохо стояли на немного влажной скале и то, что щель по которой нужно было лезть оказалась глухой, создавало легкий дискомфорт. В двух метрах справа от «моей» щели шел пологий внутренний угол, но чтобы в него попасть нужно было сделать пару шагов исключительно на трении, что, как я уже говорил, было непросто. Метров через 15 щель приводит в основание 80-градусного внутреннего угла. По нему вверх, страхуясь на стенке слева до небольшого карниза. Сразу за карнизом станция — полтинник размотался полностью.

первопроходимцы

Дальше просматривалось два варианта. Первый — влево-вверх на внешний угол, на котором вроде есть рельеф для страховки, и не очень круто, но чтобы на него попасть нужно было немного пролезть по плитам, которые стали уже весьма влажными. Второй вариант — уйти вверх по углу. Оно казалось немного круче, но зато там был угол с щелью, в которой можно было организовывать себе страховку. Вняв аргументам напарника полез туда.

Похолодало, и вся влага, что была на камнях превратилась в тонкий слой льда. Скальные туфли стоят на такой пакости крайне плохо. Расчищая щель от травы лез медленно и грустно, страхуясь так часто, как позволял рельеф. Пройдя метров 30 слева увидел хорошую полочку, которая, судя по всему, была довольно большой. Однако для того, чтобы на нее попасть нужно было опять-таки пролезть траверсом по плите. На скользких зацепах ноги стояли крайне плохо, так что я не стал отрываться от рельефа и полез дальше по углу. Вылез до полки, на ней станция.

С полки можно по перилам спуститься вниз на ту полку, на которую я не смог уйти траверсом ранее. Поднялся Павел, решили, что не хотим разбавлять исключительно лазательную линию лишними перилами, так что полезли выше.

Пролез несколько метров, забил клин в щель, которая начала расширяться под ударами молотка и полез дальше, в направлении вертикального внутреннего угла. По сухим скалам можно было бы лезть дальше по плите, правда без страховки. Я решил, что очень люблю щели, даже если они вертикальные и полез по углу. Пока перебирался через маленький карниз чуть не улетел, когда «уехали» ноги. Выбрался на полочку, раскопал в снегу щель для закладки, отмахал руки, которые к тому моменту уже потеряли всякую чувствительность. Несколько метров скал и я на крыше. На крыше снегу выше колена. Десять метров в скальниках по снегу до ближайшего скального островка, на котором станция из петли.

Пришел Павел, собрали одну веревку, упаковали железо по рюкзакам и пошли на вершину. С вершины написал смс Сфорыгину, о том, что лезли медленно и задерживаемся.
Спускались в темноте. Сколько раз я награждал себя нелестными эпитетами по поводу отсутствия кошек, столько раз я мысленно погладил себя по лысине за то, что взял фонарик.

Когда совсем стемнело туман унесло вниз. Мы так и не поняли, куда мы залезли и почему не попали туда, куда собирались. Только дома по фотографии удалось восстановить нитку маршрута.

Поскольку собирались мы не совсем туда, снаряжения у нас было много и разного. Камалоты, пробойник, лесенки… но не пригодилось. Работали закладки и френды, но в основном в ход шли крючья: был один лепесток — хотелось их побольше, толстые швеллера — не пригодились, клинья — были весьма кстати, ну и универсальные — бились везде. Да, еще якорей все время хотелось, поскольку щели часто были глухими.

Традиционная альпинистская категория трудности, которую я намеренно не стал указывать в заголовке, что-то вроде 3Б, но это больше тренировочный маршрут, поскольку он довольно короткий.

Описание:
R0-R1 Двадцать метров по несложным скалам до большого скального откола. Станция на кусте арчи. Мы поднимались не связываясь.
R1-R2 Вправо-вверх на большую плиту с двумя параллельными трещинами. По первой лезть вверх. Щель в верхней части глохнет, но при этом не очень круто, так что в сухую погоду трудностей не составит. Далее по внутреннему углу, страхуясь на правой его стенке, перебраться через небольшой карнизик (ключ маршрута). Станция на трех крючьях, два из которых забиты на половину, в трех метрах выше.
R2-R3 Вправо вверх по углу. Две первых точки страховки — кусты арчи. Далее по углу вверх до полки. Логичным смотрелся вариант ухода чуть влево на полку, которая (по-моему) выводит на крышу чуть ниже.
R3-R4 От полки влево-вверх на плиту. По ней, вдоль вертикальной стенки подняться до внутреннего угла с хорошей щелью под крючья, и по нему (fr 6a) несколько метров вверх до наклонной полки. От нее влево-вверх выход на крышу. Станция на выступе.
R4-R5 По осыпи, затем по легким скалам выйти на вершину. Если оно вам нужно, конечно:)

Схемка

Спуск по маршруту 1Б в Чертово ущелье.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus

10 Комментариев

1. Красиво сходили! И главное лица такие одухотворенные :)

Если бы не нога с ботинком на первой фотке, то смело можно было бы подписать «вид вверх со второй станции» :)