Или моя первая официальная гора — Пионер 27−28,11,2010.
Я записался в альпсекцию Буревестник и очень этому рад, т.к. в ЦСКА я бы просто не потянул и тут ходят, как говорится вкайф :):):) Всю неделю велась активная подготовка к восхождению — у группы идущей на 2-ку расписывалась стратегия и кто понесёт какое снаряжение, а у нас, новичков, проходили занятия по физподготовке, чтобы все смогли осилить гору.
В субботу выезд на вагоны был назначен на 5 часов и мы все в назначенный срок расселись по машинам и выдвинулись вверх стройной колонной. По приезду на вагон все стали заниматься своими и вагонными, общественными, делами. Кто-то побежал за водой, кто-то стал рубить дрова, а кто-то стал хлопотать возле плиты, готовя вкусный и питательный ужин.
На ужин была солянка и картошка тушёная с печенью.
Были и гости из соседних вагончиков ЦСКА :):):)
После ужина все легли спать… Я ночевал в своей палатке, т.к. больше люблю свежий воздух чем вагонный :):):) Да и отвыкать как-то от этого не хочется… В палатке нас было двое — я и Саня. Ночью спалось плохо, т.к. выход был назначен на 7 утра и мы боялись проспать.
Выдвинулись по-расписанию. Было ещё темно, ЦСКА ещё только просыпались, а Борис Дедешко уже выдвинулся от машины чтобы вести новичков секции на Йошкар-Олу.
Разговаривая с ним добрались как-то очень быстро до Мынжилков, где нас со свистом обогнала машина с ЦТ-ками, которые собрались на Амангельды.
Юра Юшин бежал вслед за машиной, т.к. готовится к предстоящему забегу.
Подъём на альпенград выдался не столько сложным, сколько занудным — тропинка есть, но обледенелая корочка снега постоянно заставляла ловить равновесие от малого скольжения вниз. На подъёме нас обогнали несколько ребят из секции ЦСКА идущих на 2-ку.
На альпенграде попили чайку, поболтали и направились по своим горам.
До озера М. Маметовой пришлось топтать новую тропинку, т.к. с прошлой недели её успело занести. Снега очень мало.
Вот уже показался перевал Пионер и знаменитый перст на нём.
Медленно, но слаженно поднимаемся вверх. Вмёрзшие в снег упавшие камушки уже начинают болтаться на солнышке, справа постоянно пролетают камушки по кулуару и застревают в снегу.
На перевал выходим не все сразу, а несколько растянувшись — крутой подъём выматывает и заставляет новичков останавливаться подышать.
Одеваем снарягу, подгоняем под себя ремни и обвешиваемся по всем правилам карабинами и прочим железом :):):)
Последний инструктаж от Виталия и гуськом выдвигаемся в сторону первого кулуара. Опять топчем тропинку…
Перед кулуаром топчем полочку в глубоком, но рыхлом снегу, чтобы все смогли уместиться — нас всего 8 человек, делаем станцию и первый человек с верёвкой для перил полез вверх.
Очень скоро раздаётся команда «перила готовы» и Виталий пробегает вверх, чтобы проверить надёжность крепления перил. Начинается поочерёдный подъём к станции…
От туда столь же медленно подымаемся выше по маршруту, поочерёдно встёгиваясь в другую верёвку для одновременного прохождения маршрута. Приходится ждать проходя каждый 5−6м пока встегнётся следующий участник восхождения. Нас догоняют Дима Волков с ночкой и быстро проходят опасный участок.
Как только все участники оказались пристёгнуты к верёвке, мы продолжаем продвижение в сторону вершины. До гребня идётся легко, все вытянулись в линеечку и не мешают. Движение по полочке за гребневыми скалами замедляется на время, т.к. переход участников на неё проходит медленнее, чем само по ней движение.
Последние скалы пролетаем очень быстро, оказываемся на вершине и начинаем страховать позади идущих.
Общее фото на вершине и быстрее вниз…
Время поджимает — уж очень долго подымались такой толпой.
С перевала уже практически бегом спускаемся на альпенград и мынжилки, а там уже и до вагона рукой подать :):):)
На вагоне ожидаем вторую группу и пьём чай, группа приходит уставшая, но довольная.
Опять пьём чай и на машинах уже в полной темноте спускаемся в город в ожидании и предвкушении новых восхождений!!!
«и тут ходят, как говорится вкайф» — каждый сам выбирает себе нагрузку и соответственно сам понимает на что он способен и на какие маршруты будет ходить.
Буревестник разный. Кто-то ходит в кайф, для кого-то это способ почесать языком на вагоне. А для кого-то спорт и полная отдача.
Просто тут реально проще в самом начале своего восхождения по разрядной лестнице — пока физуха не позволяет ходят простые горы, а как подтягивают физуху — сами решают для себя ходить с полной отдачей или продолжать так же ходить вкайф :):):) Просто каждый понимает кайф по-своему :):):)
У нас в секции ЦСКА то же самое — ходим «в кайф», от простых маршрутов к более сложным, постепенно :)
Не обижайтесь ребята, но у вас изначально нужно быть лосёнком, чтобы выдержать такое активное хождение :):):) Те, кто не лосята — уходят из секции практически сразу же…
«Были и гости из соседних вагончиков ЦСКА :):):)»
на Пингвинов налетели чайки :))) Объели, обпили, и улетели :))))
Андрюха, ты вполне потянул бы и в ЦСКА. Там не обязательно быть лосем. Плеткой они не гоняют :-D.
«Юра Юшин бежал вслед за машиной, т.к. готовится к предстоящему забегу.» — облом мне, экзамен 18-го поставили как назло (((
С горой! Чуть не забыл…
А мы кстати сходили в тот день — и Амангельды, и Йошкар-Олу.
И вас с горами Юра!!! Ну вы монстры!!! :):):) Ты мне со спины показался знакомым моим, а потом смутился я поняв, что ошибся :):):) А по поводу того, что потянул бы — наверное всё же не потянул бы пока… уж очень хилый я…
Витёк — вы так скоро станете постоянными чайками нашего вагона и будет, как на картинке «мы не пингвины — мы обожравшиеся ласточки» — только вы будете чайками :):):)
с Горой!
инструктор сидит в малине, а спортсмены напротив :) уютно на вагоне, клево.
слу, а это отличная идея — выставлять на фотике реальную дату и время, видно как придерживались стратегического плана на маршруте: 11:54 под перевалом, 2:44 на вершине, 5:34 — мынжилки (хотя, если это реальное время, есть над чем работать)
а потом, када две вершины в один день будете ходить, разные даты в фотошопе будете рисовать, чтоб не палиться
время идет, а альпинисты не меняются «в кайф-не в кайф», «тру альпинист-не тру альпинист», «спортсмен-не спортсмен» :))
Ада, про дату — это вроде как настоящая дата и время, но не уверен :):):) Когда дорастём до командного хождения 2-х вершин, тогда и будем думать… а пока нам это только интерес придаёт, что отследить график прохождения восхождения :):):)
да, это тема: делать фото с датой и временем в ключевых точках для истории. вагон-мынжилки-подмаршрут-вершина-обратно. типа фото-гпс :))))
потом будет прикольно получить фотку например Орджо 12:00 зимой :) *прикольно, если правда*
На самом деле фотки с датой наиболее интересны именно временем :):):)
А я так запоминаю время.
На крайняк, если забудешь на фотках в св-вах время отражается и дата тоже.
А ниче сложного сходить от Мынжилков 2 вершины. Я немного ниже начал на пару км, но все равно — это гораздо проще, чем на Кумбель сходить.
Андрюха, какой альпинист в горах обожравшийся? :))) Есть голодные, или покушавшие :)))) У нас в основном полуфабрикатами питаемся, типа бичпаков, а у вас Ленка так вкусно кашеварит, как дома! :)))
2 Voland88 да, я тоже всегда отслеживаю за сколько я до куда хожу для себя,
но если дата и время на фото, выложенного на сайт — это уже как отдельный интересный репортаж.
два маршрута сходить ничего сложного, но официально про правилам как бы запрещено
2 V1kt0r борщ и плов на вагоне всегда считались божественными
В курсе, что офиц. нельзя, но мы для себя ходим.
В секциях на этот счет есть свои секреты.
Вон в секции Урубко и по 3 вершины за день ходят, а потом на несколько недель растягивают в бумагах :):):)
Ты чё тут стучишь на весь интернет? Тебе чёто не нравится?
2 V1kt0r скажешь тоже :) «стучишь», где эт тебя научили таким словам =)
2Куций в хождении «1 день — 1 маршурут» есть свои педагогические и тренировочные плюсы, особенно для новичков
в «3 маршрута за день» другие плюсы
поскольку правила давно никто не соблюдает и «ходячих» альпинистов мало в стране, имеет смысл оставить этот выбор на совести каждого тренера, тем более что в соблюдении правил заинтересованы как раз федерация, а точнее комитет по альпинизму, а он у нас возглавляется Урубко, следовательно схема «3 за день» не является преступлением :)
в общем — не завидуй! делай так как тебе говорит твой тренер. вот :)
О! Ёптить дожились… 3 горы за день. полный АХТУНГ!!! Это типа на выбор Учитель — Пионер можно считать как траверс и как две горы =)))))) Кому как в кайф.
Скоро будут разряды за два дня закрывать =)))))
Всю жизнь, началом маршрута считались вагоны. ЕТИ всегда говорил, две горы за день, можете, но сходили, спустились на вагоны сняли КС и пошли на вторую если успеете =)))) А ща лафа, КС можно СМСкой снять =))))
2 Rashpel это олдскул =))))
2 Adko
Ада, ну олд-не олд, а нам вот Виталя тоже самое сказал, когда мы заикнулись о 2-х горах за день. Сказал, спускайтесь до вагона, снимайте КС, а потом идите если сможете на 2-ую гору.
2Ксюша это радует :)
а нас также воспитывал Артем Алексеевич
Ещё бы так кто-то выпускал на 1-ки, но только парами или тройками :):):) Ато до значка ещё долго и по долго ходить :):):)
2 Андрей: ты же понимаешь систему, у вас два инструктора, и желание тренера минимально нарушать правила. эти два инструкторы не всегда свободны. При таком расладе, придерживаясь правил очень непросто быстро расти «вклеточку». С другой стороны, между восхождениями у новичков должны быть ОФП занятия в высокогорной зоне.т. е. 3 разряд — это не 2 дня в горах и в 5 вершин в зачетке, а комплексная подготовка
Эт не олдскул — это правильная школа, точнее подход к восхождению.
Цель выпуска новичков минимум в четверке, носит обучающий характер в первую очередь, точнее, работа в связках, работа группой, взаимодействие группы на маршрутеи т. д.
Конечно Ада, я это понимаю… просто хочется же и для себя тоже походить, а не для клеточек :):):) А вот нельзя… Буду искать и в этом свои плюсы :):):)