Праздники — это всегда хорошо!!!

Настали праздничные выходные, аж 4 дня отдыха в связи с днём Республики. И я конечно же не сумел провести это время ни где кроме гор :):):)

В среду 15 декабря мы (я, Рома и Ксюша) договорились выйти после работы/учёбы в горы, как можно выше для того, чтобы Ксюша Маева акклиматизировалась перед забегом и потренировалась. Выдвинулись на уже ставшем привычным всем нам 6-ом автобусе. На Медео были чуть ли не самыми рассматриваемыми людьми :):):)

Подъём на плотину отнял у нас довольно много сил, т.к. рюкзаки были собраны на 4 дня пребывания в горах. До Чимбулака добрались уже практически в темноте, а ведь нам нужно было ещё идти до альпенграда! Возле вагончика альпсекции БУРЕВЕСТНИК мы устроили маленький перекус и опять двинулись по хорошо накатанной дороге под ярким свечением звёзд и луны, даже фонарики не доставали из рюкзаков.

На Мынжилках ветерок стал на столько холодным, а мы на столько устали, что подыматься на альпенград просто не стало ни какого желания!!! И мы разбили лагерь прямо на дороге ведущей в сторону Чёрного камня…

16 декабря. Утро встретило нас облачным небом, низкой температурой и нежеланием вылезать из спальника. Ксюха убежала тренироваться к забегу, а мы мужественно пытались заставить себя вылезти из спальников :):):) Примерно к 12.30 мы всё же это сделали и как раз прибежала назад Ксюша. Она направилась отдыхать и копить силы на забег в город, а мы с Ромычем пошли прогуляться и оставить маленький презент в виде шоколадки на вершине, чтобы подбодрить наших ребят из секции, которые должны были в третий раз идти на траверс вершин Йошкар-Ола — Абая, но об этом позже…

Подъём до кулуара пика Амангельды занял у нас очень мало времени, даже не смотря на то, что тропинка находилась в отвратительном состоянии. На перемычке между Амангельды и Йошкар-Олой мы оставили свой рюкзак взяв только верёвку и ледорубы. Одели свои обвязки и каски и двинулись в путь. Тропинка была протоптана в глубоком снегу и заморожена низкими ночными температурами. Правда шла она не очень грамотно — местами по очень опасным снежным склонам и скользким камням… Мы протропили свою тропинку так, как я раньше, ещё в прошлом году самостоятельно ходил на этот траверс… Правда этот вариант тропы оказался более энерго-затратным, т.к. пришлось обходить лавиноопасные склоны, чтобы попасть на приятные и широкие полочки.

Мы наблюдали всю историю сомнений и терзаний группы в поиске верного пути подъёма на западную вершину пика Абая. Эту историю нам поведали всё те же хорошо сохранившиеся следы. Мы же проследовали на вершину не описанным в книжке маршрутом, а по более простому — с востока, при этом опять пришлось прокладывать себе тропу по снегу местами достигающему пояса по глубине… Мы полностью ощутили на себе каково пришлось группе в прошлые выходные, но это только придало нам желания добраться до вершины :):):)

Ещё несколько метров скального гребня после тропёжки показались нам просто раем и вот она — вершина западная пика Абая!!! :):):) На ней стоит тур из камней, из него торчит маленький кусочек алюминиевой лыжной палки. В туре оказался только мусор в виде обёртки от шоколадки :(:(:(Записки по какой-то причине не было… Оставив свою маленькую шоколадку и забрав мусор, мы отправились в обратный путь. Возвращались по тропе группы для экономии сил, ведь нам предстоял спуск с рюкзаками к вагончику.

Спустились вниз к палатке, просто закинули её в рюкзак, закидали не важно чьи из нас вещи поверх уже находящегося в рюкзаках барахла и двинули вниз. Вагончик встретил нас горячим чаем и тушёной картошкой, болтовнёй с друзьями и ожиданием следующего дня.

А на следующий день, 17 декабря, меня и Ромку ожидал Октябрёнок по 1Б для закрытия моего значка… А остальных — прогулка до Мынжилков в очень прогулочном темпе, чтобы не напрягаться перед забегом. Мы опять проспали и наш тренер Виталий Жданов ворчал на нас, но всё же выпустил на гору. Довольно быстро добравшись до кулуара мы стали продвигаться по нему вверх. Продвижение по заснеженному кулуару проходило очень медленно, т.к. снег слежался и покрылся ледовой корочкой, пробить которую не так то просто… Внизу по дороге проходили люди и разобрать кто это уже не представлялось возможным. Но уже почти на хребте мы услышали снизу крики — это были наши товарищи, которые возвращались с утренней прогулки до Мынжилков и передавали нам привет и желали удачного восхождения.

Погода немного начала хмуриться и пошёл мелкий-мелкий снег от которого скалы и камни становились скользкими, будто посыпанные пудрой. Но мы уже стояли перед вершиной и нас погода уже не пугала :):):) Первую стеночку прошли вообще быстро и без страховки — лазанье просто невероятно приятное. Вышли на полочку и размотали верёвку, дальше всё по-правилам: нижняя страховка, промежуточные станции страховки и базовая станция на вершине. Преодоление стенки далось мне сложнее, чем если бы я прошёл её лазанием — шёл вверх по перилам на жюмаре и ноги не имели нормальной опоры от того самого покрывающего скалы снега. До главной вершины прошли уже без страховки хоть там и была небольшая натечка на камнях.

В туре нашли записку группы из ЦСКА, которая прошла по гребневому маршруту 3А категории. Снимать её не стали, т.к. своей не оставили — просто сделали фото. Обратный путь у нас отнял на много больше сил чем сам подъём. Спустившись до вагончика мы обнаружили ораву малышей, которые бегали и задорно кричали играя вблизи вагончика. Остальные ребята секции оказались на скальных занятиях. Попив водички (нам страшно хотелось пить, т.к. на гору мы не брали ни чего кроме железа) мы отправились к ним сообщить о удачном восхождении. Снег усилился и уже шёл крупными пушистыми, ребята на скале, стоящие на страховке и ожидающие своей очереди чтобы пролезть на жюмаре вверх и спуститься дюльфером, уже стали подмерзать. Потом зашли в вагончик, приготовили покушать и стали любоваться падающим снегом. Ближе к вечеру зашёл организатор забега и поделился новостями о состоянии трассы.

Утро субботы, 18 декабря, выдалось особенно приятным, т.к. дышалось свободнее обычного из-за выпавшего снега, душа радовалась красоте и нетронутой чистоте природы. Наскоро перекусив с упаковав тёплые вещи и перекус для бегунов, мы выдвинулись в сторону паруса, где на площадке грелись на солнышке в ожидании бегущих :):):)

Забег быстро закончился, я даже был удивлён, что люди так быстро передвигаются. В общем наша секция очень не плохо выступила, но жаль, что Ксюша выступала за другую команду и больше не было ни какой особы женского пола, чтобы принять участие в командном зачёте… Остаток дня после награждения мы просто отдыхали т.к. на следующий день намечался тот самый траверс, только народу на него набиралось на много больше первоначально намечающегося. Ромка уехал домой учиться и готовиться к зачётам и экзаменам.

19 декабря. Воскресенье. Утро. Холодно. 4 ночи в палатке дают о себе знать — уже не холодно спать, уже не жёстко, хорошо выспался. Уже в 4.45 стали просыпаться все остальные, конечно не без моей помощи :):):) Выход был назначен на 6 часов и мы практически уложились. До Мынжилков шли в полной темноте и только свет фонариков выдирал из темноты кусочки дороги, по которую предстояло мгновеньем позже наступить. Дождавшись отстающих пошли уже организованно и группа стала нормально смотреться.

На альпенграде я стал подмерзать, т.к. ботинки за 4 дня непрерывного хождения по снегу не успевали просохнуть. Я отправился очень медленно навстречу восходящему солнышку. Так получилось, что я обогнал всех почти на 40 минут и уже не знал чем бы себя согревать. Подошли все остальные участники группы и мы разбились на 2 связки по 4 человека и выдвинулись в направлении пика Абая… Виталий не был ни в одной из связок и только подавал команды в случае замеченной им неточности, совершённой тем или иным участником группы. Такое положение вещей давало свободу действий и самостоятельных путей решения той или иной поставленной задачи. В связке были как более опытные участники разрядники, так и совсем новички. Более опытных товарищей поставили в начале и в конце связки, а новички шли в середине и имели возможность учиться у более опытных прямо на месте, хоть и многое они уже узнали на скальных и прочих занятиях.

Продвигались довольно быстро и беспрепятственно, т.к. тропинка уже была хорошо протоптана и заморожена :):):) При подъёме на предвершинный гребень по сыпучей наклонной полке на нижнюю связку полетели камушки из-под ног пока ещё не очень опытных участников первой связки — таким образом была отработана команда «камень». Благо ни кому ни куда не попало довольно массивными камушками размером с хорошо откормленную бройлерную курочку. Тут параллельно взойти на вершину не удалось, но мы очень быстро поменялись местами со связкой ожидающей нас перед вершиной и отправились в обратный путь, чтобы взойти на вторую вершину этого траверса — Йошкар-Олу. Обратный путь преодолели на много быстрее и даже нам наступала на пятки идущая позади вторая связка. На Йошкар-Олу восходили параллельно, но с небольшим разрывом таким образом, чтобы не перепутать верёвки расходясь на маленьком пространстве вершинной снежной шапки.

А далее был долгий и нудный спуск в сторону альпенграда, затем Мынжилков и потом в сторону вагончика. Именно этот нудный, убивающий всякое желание передвигаться по дороге, спуск скрашивался страшилками с философской подоплёкой от Даника :):):) А дальше всё по расписанию: ускоренные сборы, попутное распитие чая и отправка в город на машинах.

Вот так вот я закрыл значок и открыл 3-й разряд. Хождение в клеточку продолжается, но не без самостоятельного хождения, т.к. просто не хватает мне того количества ходимых вершин и расстояний :):):) В отчёте за воскресение нет фотографий от того, что фотоаппарат замёрз и батарейка села…