Проводы лета 15−18,09,2011

Ежегодное событие, которое мы проводим уже на протяжении 3-х лет в этом году прошло в ущелье Проходном. Был и костёр и слэк-лайн, ну и конечно же восхождение!!! :):):)

Выдвинулись из города в четверг утром. Неторопливым шагом наслаждаясь красотой природы добрались до поляны Тэра.

Прошли немного вверх по тропинке и начали подъём под перевал Ломакина.

У начала подъёма на перевал мы и встали лагерем.

В первый день пути с большими рюкзаками мы прошли не много, но лопали будто протопали пол-страны :):):)

На второй день проснулись в 4 утра, позавтракали и вышли на маршрут. На перевале Ломакина нашли записку турклуба «АМАЗОНКИ», оставили свою и началось наше восхождение.

Гребень по сложности примерно такой же, как у Октябрёнка, но с одним только отличием — всё сыпится и чаще всего на тебя…

Снег начал валить ещё на подходах к перевалу Ломакина и будет валить весь день и практически всю ночь… Гребень представляет из себя кучу жандармов попеременно с сыпухой.

Перед самой вершинной башней появляется ледник и идти по нему целых 2 верёвки. Сама вершинная башня проходится довольно легко, правда в некоторых местах натечка усложняет жизнь…

Весь гребень от перевала прошли в кошках. С вершины нам на пару мгновений показался пик Гигант, но скрылся не дав себя запечатлеть…

Оставили записку, перекусили пирогом, унесли оставленный предшественниками мусор и отправились в обратный путь.

Далее мы обошли по склону все самые не приветливые жандармы по пути к вершине Алма-Арасан и вышли на гребень уже практически с шоссе :):):)

Попеременно продвигаясь по хребту то по сыпухе, то по льду, мы вышли на вершину.

На вершине оставили записку. А по пути к ней на гребне нашли ещё записку Геры Мусина от 24.08.2011, который ошибочно принял тот жандарм на гребне за вершину Туриста Казахстана…

В тумане нам не понравился гребень в сторону перевала м-ду Пилой и Алма-Арасаном и мы пошли по другому, южному и более простому гребню, что прибавило нам пару-тройку часов ходьбы… Спустились мы напротив перевала Алматы-Алагир.

Далее последовало быстрое наступление темноты и подъём на перевал, спуск с него и блуждание в тумане ночью в поисках палатки засыпанной снегом. В общем вышло около 20 часов практически непрерывного движения…

На третий день, т. е. в субботу, мы проснулись поздно. Ни куда идти не было больше ни какого желания!!!

Собрались и вниз, на поляну Тэра к вечеру должны подойти ребята. И основная развлекательная часть проводов лета начнётся именно там :):):)

Утром поднялись из города ещё пятеро и с космостанции спустился Санёк. И когда мы Сашами собирались уже идти вниз, нас уговорила Даша подняться на Пилу — мы не смогли ей отказать!!! :):):)

И вот мы на Пиле пишем записку и пытаемся дозвониться до оставшихся внизу ребят…

На спуске нашли симпатичные рожки, правда брать не стали… тяжеловатыми показались :):):) Спустились в город уже в темноте. Большое спасибо Саньку, который нас довёз от Алма-Арасана до города!!!