Алматы-Актау-Ростов-Эльбрус и обратно.

Станция Луговая, 04.07.12

Всем привет! Вот мы и начали свое путешествие к Эльбрусу. А собственно, кто это «мы»? Из Алматы выехали я — Иван Лукьянов и Ирина Белякова, в Актау к нам присоединяется Андрей Глушко, а в Ростове Мария Горбунова. В планах восхождение на Западную вершину Эльбруса по классике с юга, а при хорошем самочуствии и погоде траверс двух его вершин. Позади месяц усиленных тренировок, и вот для нас с Ирой начался первый этап — мы едем в поезде Алматы-Мангышлак. Кондиционер не работает, но открываются окна, что в данном поезде уже радует. Пока не жарко, но как изменится погода за те трое суток что мы тут проведем неизвестно :). По возможности буду писать сюда новости, либо отправлять СМС, и их будут размещать в комментариях, ну, а по возвращении напишу нормальный отчет.

Актау, 07.07.12

Ну вот, день в Актау подошел к концу, успели со всеми повидаться, искупались в море. сейчас 20:30 местного времени, вылет в Ростов в 22:50. Едем в аэропорт.

Ростов, 08.07.2012. СМС: долетели нормально.

Азау, 09.07.12

Всем привет с Азау!

Обо всем по порядку: в аэропорту нас решили пропускать без очереди и досмотра, обошли очередь в стамбул, втроем прошли сразу в 3 окна поспортного контроля, все быстрее чем на внутренних рейсах. Вторым пилотом был мой старый знакомый, поэтому заключительную треть полета провел в кабине, давно хотел посомтреть как происходит посадка — пилоты молодцы, сели идеально несмотря на дождь и грозу. А вот на бортпитании Скат сильно экономит, на международном перелете в 2,5 часа дали по бутерброду из 2 кусков хлеба, куска сыра, куска колбасы и соленым огурцом, все это завернуто в пленку. Ире не повезло, прилично траванулась, пришла в себя только через сутки после съеденного бутербродика…

В Ростове днем с Андреем закупились, в 6 утра забрали Машу и выехали из города на чудесном минивене родителей Андрея. Добрались за 9 часов: дорогу местами отремонтировли капитально, правила не нарушали особо, так что никто нас не останавливал, на 3 блок-постах в Баксанском ущелье тоже проехали без остановки. Так, как шел дождь, решили что палатка не самое лучшее место для первой ночи, остановились в отеле Вершина, что солидно стоит отдельно от всего остального на поляне Азау — цены везде примерно одинаковы, ночь около 500р с человека, но тут нам показалось уютнее. Живем в 2 номерах, хозяин пустил нас готовить на кухню, что очень удобно. В других отелях толпы альпинистов, подселяют даже в смежные комнаты, а у нас тишина, спокойствие, и даже есть кошка и интернет. Посмотреть на наш отель можно тут elstream.ru/azau/. Прогноз хороший, предварительно планировали выход на вершину на 15 число, но будем ориентироваться на месте. В ПСС когда регистрировались спросили много ли народу на горе — говорят, что мы за сегодня 4я группа, а вообще сейчас наверху ориентировочно человек 200. На завтра план такой — если получится договориться с канатчиками, то отправляем рюкзаки наверх, а сами идем налегке, если же не договоримся, то один человек поедет с вещами. Ну, а от Мира до Бочек уже пойдем под рюкзаками.

Вроде все, в довесок фотка с ужина:

Ужин в отеле Вершина на поляне Азау

Бочки, 10.07.12

СМС: Мы на Бочках, 3750 м. Поставили палатки, готовим суп. Самочувствие хорошее у всех. За пеший подъем с Азау до Мира налегке и дальше с большими рюкзаками, местные гиды назвали нас «бешеными активными аклиматизаторщиками». Они своих клиентов на канатке возят.

11.07.2012

СМС: Сегодня сходили на 4600 под скалы Пастухова, на 4200 оставили заброску с продуктами и газом. Мы с Ирой чувствуем себя отлично, Андрей и Маша — удовлетворительно. Завтра переезжаем на 4200.

12.07.2012

СМС: Перенесли лагерь на 4200, 100 м выше Скал спасателей. К ним заходили, поболтали, передали приветы. Палатки поставили на склоне на скальной гряде, долго рыли площадки в снегу за камнем, зато не дует. Сходили за 4700, чуть выше скал Пастухова, там встретили девушку из Словакии и гида Сашу из Москвы. Он отправил свою группу вниз и решил помочь двум словакам, застрявшим в конце косого траверса. В итоге он с нашими остался на скалах, а я побежал наверх. Словаков спустили до скал и пошли вниз. Саша знает всех казахстанцев и передает привет! Тут холоднее, спим в пуховиках. Самочувствие и аппетит отличные!

13.07.2012

Эту ночь спали лучше, чем другие, несмотря на высоту. Днем отдыхали, собрались, пили капучино. Весь день солнце, погода отличная. В 01.00 выходим на восхождение.

14.07.2012

У Иры заболел живот на отметке 5350, и мы спустились в лагерь. Андрей и Маша сходили на вершину, спустились в 16.30.

15.07.2012

Сегодня сделали еще одну попытку. Шлось плоховато, в итоге Ира свернула у скал Пастухова, я дошел до 5000 и тоже повернул — посчитал свою скорость недостаточной, чтобы вернуться к обеду, и сильно мерзли ноги. И правильно сделал — на большом пальце левой ноги ноготь все же сойдет. Палатки и тропинки замело. У Маши не очень приятный кашель после восхождения. Вот так, все живые и почти здоровые, мы спустимся сегодня в Терскол, а завтра поедем в Ростов.