Альпиниада на Комсомол 01.07.2012

Альпиниада на Комсомол или как оно было на самом деле…

Организовать массовое восхождение на вершину всегда на много проще, если восходить собираются спортивные группы. У них и опыт имеется, да и разгильдяйства они не позволяют — всё по правилам, всем в зачёт :):):)

Всё началось в субботу, когда все поднялись на вагон и выдвинулись через Чёртово ущелье к Нунатаку, где должен был располагаться наш лагерь.

Из Чёртова ущелья выбирались через перевал Абая. Состав групп был интернациональным не только по национальному признаку, но и по принадлежности к той или иной секции. И пока ещё наши инструктора окончательно нас не распределили на группы и маршруты, мы шли своими компаниями.

Но быстро ухудшающаяся погода заставила всех прибавить шагу. Вечером сформировали группы и был выпуск групп на разные маршруты. Внутри групп распределялось снаряжение и происходило знакомство ребят между собой, т.к. не все и не всех знают.

Пик Пионер

А утром весь лагерь отправился штурмовать вершину. 2 группы направились на северные склоны — там проходит 2 маршрута 3Б к.с., одна группа штурмовала восточную стену по 4А, а остальная наиболее многочисленная группа пошла по классике — по 2А с перевала Комсомол. Я был в группе под руководством Миши Головко и шли мы по северному гребню.

Мы уже вышли на гребень, перекусили и начали работать, а ребята идущие на лопату так и торчали под маршрутом.

И уже примерно на половине маршрута мы увидели, как ребята начали нагонять упущенное время.

Потом мы вошли во второй кулуар, а затем вышли на гребень и потеряли ребят из виду. Связь была назначена на то время, к которому мы вышли на вершину — будто специально под нас подстраивались :):):)

Спустились быстро. По пути подсказали работающему первым на классике место для станции… На леднике снег раскисший, туман и ноги мокрые на столько, что уже перестали хлюпать, а просто отращивают жабры.

В лагере перекусываем, напиваемся вдоволь и в ожидании ребят по-тихонечку сворачиваем лагерь. И тут опять мы разделились — кто-то отправился тем же маршрутом, что и сюда, а кто-то через Чимбулак. А там все разместились по машинам и до дому, до хаты :):):)