Туран-Турист 09.06.2013

Весь субботний день прошёл по пути на и с Бутаковского водопада. И примерно оклок 5-ти часов вечера мне позвонил мой одноклассник, Киря, и предложил прогуляться с ним и его коллегами куда-нибудь в сторону пика Турист. Инесса сразу же сказала, что без неё я ни куда не пойду!!! :):):)

На следующее утро сбор был назначен в 5:45. Когда я стал будить Инессу, то она сказала, что будет спать и я могу идти без неё. Правда я сказал, что постараюсь вернуться после обеда… Этому не суждено было свершиться.

Нас было шестеро. На Туристе лежал недавно выпавший снег и ребятам очень не хотелось его топтать. Решили прогуляться до озера под Карнизной. Разрешение от погранцов на проезд до Космостанции мы получили, так что решили смотреть по-обстановке, может зайдём на вершину с юга.

На дорогу, ведущую к озеру спустились прямо от асфалькта. Не стали делать лишних петель и крючьев обходя довольно крутой спуск. На дороге были лужи от тающих снежников, порой перегораживающих нам путь. Когда данное явление случалось — приходилось как можно лучше топтать ступеньки, т.к. почти все ребята были в кроссовках.

Перед озером немного передохнули, съели шоколадку и попили виноградного сока, разбавленного водой, чтобы был кислее. Озерко оказалось на много меньше, чем кажется сверху, да и идти до него оказалось совсем чуть-чуть!!! :):):) На поверхности воды толстым слоем плавал снег и попытки услышать от брошенного камня «бульк» вместо «шмяк» не увенчались успехом.

Посмотрев вначале по сторонам, потом на часы и снова по сторонам, решаем всё же идти на вершину. С этой стороны весь склон сухой, подъём довольно простой, но немного затяжной. Ребята примерно на трети подъёма решают устроить завтрак, правда Дима пошёл чуть в сторону и не смог насладиться вкусом гренок с беконом и сыром. :):):)

Вид на пик Турист с юга

Как по мне, так подъём на гребень с этой стороны очень прост, но ребята что-то растянулись по склону и некоторых даже стало подколбашивать от высоты. Пока все доходили до перевала, я успел сбегать на ближайшую вершинку Туран, хотя на вершине табличка с надписью ИЯФ, и вернуться обратно. На вершину Туриста вышли практически все вместе.

Попили чаю, пофотались и пошли вниз. Ноги у ребят начали подмерзать и кто-то даже боялся их обморозить. Снег таял и ноги были мокрые у всех. Спускаться по классике я отказался и повёл всех через спусковой кулуар, вдоль канатки, т.к. это наиболее быстрый и простой спуск с вершины!

На спуске местами проваливались по-пояс… Снег уже совсем не держал и ребята вымотались. Подходя к сухому клочку земли, где мы с Кирей дожидались всех, нам сказали очень много всего, что о нас и о наших горах думают!!! :):):) Правда уже у машин настроение у всех стало на столько хорошим, что преодолённые трудности вспоминались, как нечто приятное и вновь хотелось испытать нечто подобное!!! :):):)

Следующая вылазка предположительно только по травке — через перевал Алагир. По возвращении домой, я был очень доволен, т.к. давно так не отдыхал!!! :):):) Инесса выспалась и тоже была довольна моим хорошим настроением!!! :):):)