17−18,07,2010 ущ. Проходное-пер.Беркут-Тас (н/к)-ущ.Каргалинское

Давно уже я хотел побывать в верховьях ущелья Каргалинского, и по этой причине на вопрос Чингиза «Куда идём на выходные?» не раздумывая ответил «В ущельеКаргалинское» :):):)
По проходному ущелью дошли до Алёшкиного моста в хорошем для меня в тот день темпе, скинули рюкзаки и пошли на космотанцию отдать велозащиту Лерке, т.к. ещё вчера я ей пообещал вернуть её как можно скорее после спуска оттуда же на велосипеде :):):)
Спустились после чая у Лерки, взвалили на спыны свои рюкзаки, кои до этого момента были спрятаны в кустах, и начали свой подъём вдоль впадающего в р. Проходную ручейка, название которого я так и не смог разаузнать.

Вскоре ручей ушёл под камни и идти стало на много приятнее.

Крутой подъём по-тихоньку выполаживался и плавно перешёл в небольшое плато, которое после ещё одного подъёмчика привело нас на довольно-таки большое плато под перевалом Беркут-Тас, окружённое скальными хребтами.

Тут и было решено поставить лагерь, тем более, что неподалёку нами были обнаружены следы стоянки большого количества палаток сохранившихся ещё со времён СССР.

Палатку поставили не далеко от начала подъёма на перевал, чтобы выдвинуться утром на гору не сворачивая лагеря, а по возвращении быстро перекусить и выдвинуться на перевал не торопясь. Как же мы могли быть рядом с горой столь желанной и не попробовать взойти на неё!!! Это был пик Турист Казакстана.

Вечером погода стала резко ухудшаться… Ночью был страшный ураган и даже, как нам показалось, шёл снег, но из-за необычайно высокой температуры на утро снега не обнаружили…

Вот так вот выглядел наш первый рубеж, преодолев который мы могли бы решить — стоит ли идти вообще на гор или это будет слишком опасно.

Начали показавшийся нам невероятно долгим подъём…

Сыпуха была не самая приятная, но вполне терпимая и почти даже не скользила под ногами, но неизменно спускала нас чуть ниже, чем мы ставили ногу… Преодолев расстояние до правого снежного выноса мы стояли перед дилемой «Куда лучше двигаться дальше?» Оказалось, что первоначально запланированный мной маршрут был самым идиальным, т.к. пойди мы вдоль правого снежника по сыпухе — вышли бы к карнизу, который преодолеть нам просто было не дано! А так нам пришлось преодолеть только вот такой маленький каринизик.

С хребта нам открылся вид на вершину, а точнее сказать почти полностью стал просматриваться маршрут (фото сделано с перевала Беркут-Тас только чтобы показать маршрут подъёма).

Но нам не было видно его начала, что не радовало, т.к. за пригорком могла быть и отвесная стеночка… Но поднявшись на этот пригорок всё стало ясно! И весь маршрут отлично просматривался с обеих сторон хребта :):):)

Погода не радовала нас идущими в нашу сторону с Чон-Кемина высокими тёмными сердитыми облаками, но когда мы обернулись на город, у нас настроение и вовсе пропало… На нас со стороны двух братьев близнецов — пиков Каменского и Каргалинского (на фото слева направо) на нас быстро наступала белая пелена…

Вершину брали в тумане и не вполне уверен, что дошли до неё… Не став задерживаться в ожидании пока непогода развеется, мы спустились в лагерь, собрали рюкзаки и выдвинулись на перевал. И как на зло подувший чуть сильнее ветер разогнал обоака… :(:(:(

Вид на перевал Берут-Тас с востока

Вид с перевала на восток. На фото даже можно разглядеть космостанцию.

Вид на перевал Беркут-Тас с запада.

Как подъём, так и спуск на/с перевала очень просты! При желании с перевала можно спокойненько спуститься на перевал Близнецы, хребет которого с одностороны и массив Турита Казакстана с другой делают эту долинку хорошо защищенной от ветра.

А вот так кот выглядит Турист Казакстана снизу.

Передвигаться по мягкой траве было легко и скорость наша возросла в разы. Приближаясь к спуску в основное ущелье я наконец-то увидел интерисующий меня перевал, ведущий в Правый Аксай.

И нашему взору так же открылся вид на верхнюю границу леса, где я уже бывал раньше…

Когда мы спустились в ущелье обнаружили к нашему великому удивлению отлично набитую конскую тропу в столь малопосещаемом ущелье! Огибая по пропинке пик Каменский с запада мы невольно восхищались его красотой и величием, в коем он предсавал перед нами.

Такие хорошие скальные стенки, практически гладкие и совсем рядом почти пешеходный маршрут по сыпухе… Всё же не понимаю я таких сложностей. Также нас заинтерисовала скала, которая мешала тропинке идти по левому берегу реки.

Погода к тому времени снова начала хмуриться и временами на нас налетала мелкая и противная морось. Но тропинка была проложена про местности, которой абсолютно наплевать на осадки — скользко не было. Но всё кардинально изменилось, как только мы приблизились к верхней границе леса…

Трава стала выше, местами в человеческий рост. Тропинка стала практически не заметной и нам пришлось напролом пробиваться через кушары колючек с крапивой, что не было очень приятным занятием, если учесть, что шли в шортах, а ноги успели сгореть в тумане…

Но вот тропинка опять получила чёткие очертания почти у самого брода — первого в этом ущелье для нас. Воды было неимоверно много для этой речушки!

Но с переправой мы спарвились без проблем!!! :):):)

Выбравшись на левый берег реки мы звдохнули с облегчением, т.к. тропинка тут вообще ни куда не исчезала и люди тут появлялись довольно часто, что не могло не радовать.

И хоть впереди нас ожидали ещё 4 брода через эту же речку, но уже пополнившуюся парой-тройкой притоков, мы просто пархали от осознания того, что скоро уже спустимся к автобусу. Но первый же асфальт встретил нас ливнем и водителями, которые не желали подвозить нас даже за деньги. А ещё в добавок к абсолютно промокшему рюкзаку со всем его содержимым на остановке образовалась дикая пробка из-за полисменов, которые заворачивали весь поток машин в сторону от основной трассы.

Пропустив 3 втобуса наполненных, как бочка сельдью, мы решили спускаться до города на своих двоих… Под ливневыми струями уже было всё равно и мы топали по лужам своими и без того промокшими насквозь ботинками, которые наверное потяжелели от этого как минимум на киллограмм. А нам было всё равно, что подумают о нас проезжающие водители — мы бежали вниз, именно бежали!!! Рюкзак неуютно ёрзал на спине и не помогали затянутые до предела ремни… Примерно на уровне нижней плотины дождь прекратился и вышло солнышко, хотя в горах по прежнему полевало…

В скором времени выложу и гугл-ерс трек…

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus

6 Комментариев

1. Интересно!
    Тоже хочется в Каргалинку, а заодно и в Аксай заглянуть.
    Чингизу привет передавай, от Юры, стокилометровщика ;), он должен вспомнить. На АМБ тоже виделись, кстати.

2. В прошлом году гуляли этот маршрут в начале августа (так приятно вспомнить, глядя на Ваши фото,) с восхождением на обе вершины п. Независимость, потом свалились через пер. Каргалинский Высокий в Правый Аксай, перешли в левый, сходили на п. Пограничник и к знаменитым Аксайским озерам. Примерились к п. Мира. Маршрут изящный и намного красивее и интереснее, чем просто в Каргалинку. Отчет можно посмотреть на вв.ст.кz в теме Горностаи.

3. У нас было всего 2 дня… Да и по вершинам ходить, пока ни разу не бывал и не видел подходов не люблю… А хвастаться горностаи всегда могли!!!

4. Ах, Куцый, куций!!! Некрасиво, в Уважаемом Форуме, вешать ярлыки на незнакомых людей! Видимо КУЦЕЕ было у Вас воспитание!
    А хвастаться никто не собирался! Просто хотелось показать, интересующимся людям, изячный и красивый маршрут!!! КАк и Вы показали!

5. Тогда нужно было вывесить ссылочку на него, а не ссылаться на целую большущую ветвь в форуме, в которой хоть и много информации, но найти то что требуется занимает прилично времени… Просто ссылаясь на ветвь получается, что вы как бы хвастаетесь