Поход 28,07−02,08,2009

Сидим мы дома, пьём пиво и смотрим фотографии с похода, обсуждая и вспоминая всякие моменты из похода. Отец активно принимает в этом процессе участие. Пришёл брат и тоже захотел прогуляться перед выходом на работу — а это неделя срока… В тот же вечер разработал маленький, но интересный маршрутик :):):)

Нить маршрута разрабатывалась по карте «ВЫСОКОГОРНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ СЕВЕРНОГО ТЯНЬ-ШАНЯ»: 2-я ГЭС, ущ. Озёрное, БАО, р. Озёрная, р. Туристов, пер. Туристов (3930м 1А), р. левый Талгар, лед. Тогузак, пер. Тогузак (4220м 2А*), лед. правый Богатырь, пер. Калесника (Курганный) (4390м 2А*), лед. Калесника, р. Улькен Мынжилки, р. левый Талгар, пер. Бутаковский (2870м н/к), ущ. Кимасар, каток Медео.

Вечер 28-е число… предпоследний автобус под номером 28… мы идём в сторону БАО и уже в потёмках преодолеваем трубу, по пути собирая малину и прочие травки для вкусного чаю :):):)

Ночевали перед плотиной. Утром встали раньше, чтобы пройти до того, как появятся погранцы и вместе с ними проблемы. Хорошо, что был туман и наше появление на дороге ни кто не заметил. :):):)

Заграждение на посту под Треугольником было разломано джипперами. Людям уже и отдохнуть ни где не дают!!! :):):)

Туман стал рассеиваться как раз тогда, когда мы вышли из поля зрения наблюдателей и двинулись по тропинке в сторону реки Туристов.

Прошли ещё немного и вообще вышло солнышко, а туман так и остался внизу вместе с постоянно моросящим дождиком…

После чаепития и послеобеденного сна мы двинулись в сторону перевала Туристов. Ночевать остались на последней травке — уж больно не хотелось спать на камнях!!! :):):)

На перевал вела хорошо натоптанная тропинка. Видимо препятствие в виде погранцов либо не пугало, либо о нём было не известно народу. На перевал просто взлетели и начали довольно быстро спускаться.

Спуск приятен и прост по причине всё той же хорошо натоптанной тропы. Во время спуска рассматриваем пройденный ещё совсем недавно ледник и перевал Северцева. Почти уже в долине реки Левый Талгар встречаем группу Россиян, большую, весёлую и с кучей железа на рюкзаках. Они любезно пригласили на чай и лёгкий перекус в виде сала с хлебом и луком — мы не смогли удержаться!!! :):):) Инструктор поинтересовался нашим маршрутом и услышав его сказал, что думал мы идём прогуляться, а тут «такое!!!»…

Мы не стали долго задерживаться и отправились в путь, ведь нас ждал многокилометровый моренный вал, а камушки нам ни когда не нравились… Брод через Левый Талгар вообще оказался на удивление маловодным, хоть был жаркий день и совершали мы его около 2-х часов.

Тропинка тоже довольно хорошая, что радует и прибавляет скорости передвижения. По пути встречаем старую табличку о царстве, в котором царствует вершина Тогузак. Проходим ещё около часа и встаём на ночёвку. Это стало у нас в порядке вещей в этом походе ставить лагерь рано, часов так около 16-ти… Зато успеваем отдохнуть так, будто и не шли в прошедшие дни.

Из палатки открывается великолепная панорама на перевалы и вершины!!! Вершина Тогузак (4283м) кутается в облаках, будто стесняясь показаться нам раньше времени. Одноимённого перевала не видно за поворотом ущелья, зато великолепно просматривается перевал Попова (4250м 1Б) и вершина Советский Казакстан (4526м).

Утром подъём в 5 и выход в 6.30… Воды крайне мало удалось набрать из впадин и ложбинок — едва хватило на чай. После некоторого времени по камням спускаемся на ледник по довольно крутому сыпучему склону. Ледник по-началу чистый лёд. Ледник круглый и изрезан маленькими ручейками талой воды. Напились вволю, но глотать малюсенькие кусочки льда не понравилось — колются. Пройдя ещё немного нашему взору открывается, его величество, вершина Тогузак и одноимённый перевал.

Подъём на перевал совсем простой, даже не могу представить за что он получил 2А… Хотя при большем количестве снега склон довольно лавиноопасный, о чём свидетельствуют остатки сошедших ранее лавин, которые ещё можно было различить на леднике.

На подъёме немного запыхались, т.к. взяли темп больше, чем того требовал сам подъём… Видимо не такой уж он и простой, как выглядит!!! :):):) На перевале в туре нашли аж 2 записки Россиян и куклу, сжимающую конфету барбариску. Открылся вид на ледник правый Богатырь. Погода переходит из простой облачности в туманную и начинает сыпать крупа. (на фото вид на пер. Тогузак)

А мы держим путь в сторону перевала Калесника (Курганный). Подъём по снегу, который по началу проваливается и тропим по-колено, но очень скоро температура понижается и мгновенно образуется наст. Перед выходом на гребень есть берг и практически везде наддувы… На перевал выходим уже при ужасных погодных условиях — буран бушует и стаскивает с хребта то в одну сторону, то в другую.

Ужасно холодно, даже в синсулэйтовых варежках… Спускаемся очень быстро, подгоняемые непогодой. Удивительно то, что при спуске наверное метров на 300 по высоте непогода утихла и только снежок продолжал сыпать, а ветер остался выше… Спуск продолжается.

Только мы ступили на ледник, как вся туча развеялась и показалось солнышко. Перевал с этой стороны выглядит очень внушительно!!! Ледник Калесника довольно спокойный, но довольно часто встречаются трещины, которые приходится огибать, выписывая дикие загагулины, что безумно сильно отнимает время.

Со всех сторон примыкают красивые ледники, солнышко начинает клониться к горизонту, а нам ещё довольно много идти… Торопимся…

Перед выходом на морену ледник резко уходит вниз — темп упал практически до скорости черепахи…

Вышли на камни, ещё и камни добавили нам усталости. Уже не в силах дойти какие-то пару километров до песчаных площадок готовим место под палатку… Установили её в потёмках при свете фонарей. Спали, как на перине, но утром всё болело… :):):)

Спускаться решили не через перемычку, а по ущелью реки Улькен Мынжилки, что было огромной ошибкой с нашей стороны, но с другой стороны и интересно очень.

Основательно поломав ноги по камням на крутом склоне мы вышли на траву и склон покрытый кустарником, что оказалось ни чем не лучше, а порой даже и хуже. Наконец-то стало видно моренный вынос возле Солнечной поляны. До долины оставалось совсем чуть-чуть, а там идёт тропинка, пусть и заросшая…

По ущелью постоянно шли люди и мы наблюдали за ними с противоположного берега. Некоторые махали приветственно руками, а кто-то даже попытался узнать у нас от куда мы идём, перекричать грохот реки ему так и не удалось и он остался доволен ответом — простым указанием в сторону вверх по ущелью реки Улькен Мынжилки :):):)

А вот и Солнечная поляна полностью явилась нашему взору. Перейти реку в этом месте в обед было бы просто убийством и мы это знали, но на всякий случай просмотрели все возможные варианты…

Перекусив по другую сторону реки от Солнечной поляны на очень хорошей и ранее часто посещаемой туристами полянке, мы стали продвигаться в сторону озера-запруды, где намеревались перейти по-суху на противоположный берег.

Сверху оно выглядело не так красиво… НО самое ужасное, что буквально несколько дней назад из него не вытекало ни чего, а теперь там бесновалась довольно внушительного размера река!!!

Опять ночевать придётся на камнях… Палатку поставили на берегу реки уже на наполовину песчаной поверхности :):):) Спать легли уже в 17часов… Уснули быстро, но часто просыпались и точили орехи с сухофруктами, которые тогда нам показались верхом блаженства!!! :):):)

Утром в 5 часов на заре мы перебрели левый Талгар в выбранном в прошлый вечер месте, на разливе, где утром при спавшей воде река делилась надвое. Воды оказалось чуть выше колена и течение довольно приличное — без палок было сложновато…

В 8 часов мы уже подходили к подъёму на малый Талгарский перевал… Решили пройти через Бутаковский, чтобы не убивать ноги об асфальт на спуске — всё же по тропинке идти на много приятнее :):):)

Подъём на Бутаковский перевал без воды и под палящим солнцем не показался нам быстрым. Встретили спускающегося Сатыбалдиева Саята с отцом и собакой, которые бежали на малый, большой Талгарский перевал и через Чимбулак домой. Пожелали друг-другу лёгкой дороги.

Спустились на Медео с перевала очень быстро — подымались с левого Таглара на много дольше!!! А там опять повстречали Саята :):):) Они оставили машину на стоянке и подкинули нас до города, за что мы были готовы их расцеловать, ведь ехать в переполненном автобусе жарким днём после того, как тащил рюкзак не очень охото :):):) Дома были уже в 4 часа и наслаждались холодным компотом из запотевшей банки :):):)

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus

2 Комментариев

1. Юра, как попаду в такие места — обязательно напишу!!! :):):) В этом году есть много планов, главное чтобы погода и команда были!!! :):):) В прошедшем году прошёл Аксайские и Каскеленские озёра — там тоже не часто люди бывают, и был просто в восторге!!! :):):)