АМБ 2013

Долгожданный мной АМБ в этом году прошёл на удивление спокойно, без привычного ажиотажа перед началом. В этот раз участвовали почти только постоянные участники. Но были и новички, 2 команды из Алматинского Гуманитарного Университета (АГУ), где есть кафедра туризма. Не производящие серьёзного впечатления на первый взгляд, ребята на самом деле могли побороться за призовые места! Но обо всём по-порядку…

Как обычно была он-лайн регистрация команд и количество участников по ней не могло ни радовать и я даже стал думать, что будет довольно упорная борьба. Но прошедший наконуне дождик (а в горах снег) спугнул большую часть новичков, оставив только бывалых участников, которых не испугать ни дождём, ни снегом. :):):)

Участников набралось как раз на автобус, чуть больше 50 человек вместе с сопровождающими. Уже в автобусе стало ясно, что на обратную дорогу автобуса не намечается, т.к. не наберётся дошедших до финиша команд. В этот раз с нас не брали ни каких расписок — все и так понимали на что идут.

Ещё в автобусе нам выдали карты первого ночного этапа соревнования — многие подумали, что это карта на весь день!!! :):):) Вторую часть карты получить предстояло добравшись до точки с магическим названием «Смена карт». Как только выгрузились из автобуса и проверили работу репитера, компаса и фонарей мы целенаправленно выдинулись большой толпой в сторону 1-го КП, которое располагалось на руинах. Такое поведение команд должно было дать взять 1-ое КП на 100%, но мы ошиблись и в темноте не нашли руины, которые приняли за камни раскиданные по степи.

Поблуждав толпа начала растягиваться в разные направления. Мы же взяли азимут на 2-ое КП и были уверены, что найдём его!!! :):):) Добрались до него мы первыми, но найти его смогли и отметиться только вторыми… Начало светать и в нахождении 3-го КП уже не было сомнений. Мы так припозднились из-за ужасной дороги, по которой автобус не мог ехать с должной скоростью. Но факт позднего (или для кого-то раннего) старта и недосыпа в автобусе нас не пугал — спать мы решили лечь только на промфинише.

3-й КП взяли быстро — единственная каменная глыба на склоне хорошо была видна издалека. Правда перед этим пришлось немного прочесать предыдущий склон. 4-й КП в гроте порадовал красотой отрывшейся нам картины в рассветных лучах солнца. Дальше, обогнув пару холмов мы вышли к предположительному месту расположения 5-го КП. Обыскали все кусты, которые только смогли найти в русле реки, а потом подумали, что пропустим данный КП и отправимся штурмовать вершину холма, где располагался 6-й КП.

Но стоило нам пройти чуть больше 100 метров, как перед нами само-собой всплыл 5-й КП. :):):) Дерево и вправду очень красивое и именно такие деревья мне всегда представляются, когда говорят «восточное» дерево. На этом КП мы обогнали команду Ромы Жукова, который был впереди нас почти на 20минут и догнали команду Буревестник, которые тоже появились на горизонте впереди нас. Есть уже хотелось жутко!!! И мы обогнав Буревестников и подавившись слюной от их завтрака посреди кустов, присели на красивой полянке, достали свои припасы и начали поглощать бутеры с мясом, мешая его с шоколадом и салом с перцем. На Тёму было жалко смотреть, ведь он смог есть только рыбу и печеньки с чаем… Вот они какие — вегатерианцы!!! :):):)

Пробирались к горе по кустам. Как оказалось, гору штурмовать подошли мы, Буревестники и Жуков с 3-х разных сторон. На вершину небольшого издалека холма, но большого вблизи, выбрались одновременно и не нашли КП, хотя оба GPS-а указывали именно это место. Обыскав вершину холма и не найдя там КП мы стали спускаться в сторону блестящих на солнце окон машины где располагалась смена карт. По пути до машины я решился на забег на вершину соседнего холма и тоже потерпел неудачу — КП там не было!!! :(:(:(

От машины наша команда выдвинулась в расширенном Андрюхой составе. По регламенту только там и на промфинише мы могли объединиться в одну команду. Начало припекать. Компас погнал скорее всего из-за содержащихся в каменной гряде руды. Мы сделали довольно большую дугу и вышли к 7-му КП с неожиданной стороны — со стороны 8-го КП. :):):) Зато нам практически сразу стало видно где расположен КП!!! :):):)

Обзоведясь 7-м КП мы выдвинулись в сторону 8-го КП и опять же обыскались его. Не найдя решили пообедать и обсудить нашу дальнейшую тактику. :):):) Пока закипала водичка для чая мы наблюдали за метаниями ищущих команд. Когда же КП был найден, туда был направлен самый молодой и сильный из нашей команды с командной карточкой. Он вернулся ещё до закипания чайника. На общем совете племени было решено резать ко карте в сторону развилки и не тратить времени на поиски оставшихся до каньона Темирлик КП-шек, ведь идти до прома нам оставалось ещё о-о-о-й как не мало!!! :):):)

Спускаясь на ровнину мы прошли по симпатичному ущельецу, где полюбовались на интересные каменные глыбы, которые сплавились в единое целое из нескольких разных по структуре и цвету горных пород. Дальше по степи нам предстояло тёпать около 20км… Травка смягчала наступание на высохшую почву при ходьбе, но ноги всё равно начали уставать от однобразности рельефа. Присели отдохнуть, на нас чуть ли не сворачивая голову пялились пассажиры проезжающих мимо автомобилей.

В следующий раз мы присели отдохнуть уже только на развилке… Проверили и замотали стёртые ноги, высыпали невесть откуда взявшиеся в ботинках камушки попили водички и стали искать спуск в каньон. По карте параллельными курсами шли 2 примыкающих к основному каньону отщелка — ближний к нам шёл на 12-ое КП «Водопад», а второй выходил на 11-ое КП и потом идти нужно было по основному каньону. Пересечь 1-й отщелок труда нам не составило, а вот со спуском во второй нам пришлось повозиться и снова потерять немного драгоценного времени — кое-кто ни как не принимал того факта, что участие всех остальных членов команды в соревновании носило чисто развлекательно-оздоровительный характер.

Вначале мы попробовали спуститься прямо по отщелку, но когда я вышел на гладкую стену, то нам пришлось разворачиваться и идти по отщелку вверх до ближайшего более-менее удобного из него выхода. А потом по верху спускаться до тропинки, которую я рассмотрел из узкого каменного ущелья над стеной нас остановившей. Где-то впереди мелькнули спины Буревестников и пропали в кустарнике каньона. А мы неторопясь добрались до водички и развалившись на травке закимарили.

Проснулись, доели остававшийся гематоген и шоколад и пошли искать КП. Оказалось, что он расположен от нас всего в 20−25 метрах, а Буревестники обедают ещё метрах в 5-ти от КП. Они расположились в приятной прохладе тени от деревьев почти у самой воды, от которой так приятно веяло влагой и прохладой в этот жаркий день. Двое из нашей команды попросились идти чуть медленнее, т.к. мозоли уже не давали нормально передвигаться. Мы же с пошли снимать 12-ое КП с тем рассчётом, что пока мы его найдём, они нас нагонят.

Тропинка шла по берегу петляя между деревьев и каменных глыб, то прижимаясь практически к самой воде, то подымаясь довольно высоко. Очень часто дорогу преграждали заросли чего-то колющегося, но мы героически прорывались сквозь них, получая всё новые и новые царапины на, поджарившейся на ярком солнышке, коже.

Скоро тропинка перешла в дорогу, по карте КП располагался не далеко от ЛЭП и довольно прилично от речки. Так что я решил, что будет лучше подняться по дороге вверх до ЛЭП и потом спускаться по линии ручья… Это была моя ошибка!!! Мы конечно вышли к водопаду, но мы оказались над ним, а КП было установлено в гроте под водопадом. Выше по ручейку тоже был маленький водопадик, но эта отговорка меня не утешала — я лопухнулся!!!

Выбравшись по ручью из каньона снова наверх, мы стали искать как бы спуститься вниз к водопаду. Тропинка рыбаков нашлась довольно быстро, хоть и была на приличном от места нашего появления на поверхности расстоянии. Спустившись в каньон мы поболтали с рыбаками, порадовались их улову и, устав ждать ребят, отправились к водопаду. Чтобы добраться до него у нас было 2 варианта: 1. идти по руслу реки около 25 метров или 2. дважды перейти реку вброд. Мы выбрали второй вариант, к тому же была возможность перебраться один раз не намочив ноги.

Пока я отмечался на 12-м КП подошли Буревестники. А наших ребят не было видно, но уже доносились их голоса. Ветер доносил отрывки неприличных выражений, отпущенных в сторону колючей поросли. Когда они подошли и в очередной раз переобулись, мы выдвинулись в сторону прома двумя командами. На пути нашем лежал ещё один, 13-й КП. Тропинка шла посредине склона и я сильно подозревал, что КП опять будет стоять на вершине холма. Так оно и оказалось…

Вот только жаль, что КП там просто не успели установить и мы потратили около 1,5 часов на поиски Летучего голландца. Зато с вершины холма открывался просто волшебный вид на каньон в уже становящихся красноватыми лучах заходящего солнца. Рация вновь ожила и можно было слышать переговоры команд пробирающихся к прому по степи, в каньоне рации были просто бесполезными… Где-то внизу по тропинке продвигались ребята, а я не торопился спускаться в тень и наслаждался каждым мгновением. Спускался я по тропинке, идущей по гребню от вершины. И, как мне показалось, получил от путешествия на много больше удовольствия, чем идущие понизу ребята.

Воссоединившись с командой мы ускорили наш темп передвижения. И, если бы нас не окликнули с другой стороны реки, мы бы усвистели вниз по течению аж до моста и нам бы пришлось подыматься до лагеря около 1,5 км. А так у ребят это была 2-ая переправа вброд, а у меня 4-ая за сегодняшний день. В лагере было несколько машин (делика до сих пор не вернулась со смены карт) и заготавливались дрова для костра, дабы подавать сигналы идущим в темноте участникам. Мы быстро поставили палатки, правда долго не могли распределиться кто с кем ночует… :):):) А пока мы это решали, приготовился ужин и мы его поглотили, потом приготовился чай и мы поглотили и его, а потом по глотку настоечки, чтобы спалось лучше. :):):)

Меня срубило очень скоро, когда легли ребята я даже не знаю… Под утро я начал подмерзать, т.к. для экономии веса не взял спальник, а взял только внутренник и термаху. Правда помогли тёплые штаны, которыми я укрыл подмерзающие ноги. :):):) На утро все проснулись на много более весёлые и почти даже готовые продолжать борьбу. Правда перед завтраком опять подняли вопрос о схождении с дистанции. Позавтракав и получив карты мы поняли, что сойти с дистанции мы сможем практически в любой момент и расстояние при этом будет практически равным расстоянию пройденному по КП, так что мы решили рискнуть!!! :):):)

Первый КП находился примерно в 6-ти км от прома. По описанию Макса — это полянка абсолютно без растительности, хотя вокруг её довольно много. Будто на неё садилась летающая тарелка и выжгла всё своими двигателями. Именно эту полянку мы искали дольше всех остальных КП в этот день, но не нашли… Не стали расстраиваться и пошли к наиболее явному КП — колодец располагался, судя по описанию, около построек, которые были явно видны. На карте была обозначена линия водопровода с колодцами, так что на это КП мы вышли почти сразу. Но тут не обошлось без помощи местного жителя, который указал нам наикротчайший путь к колодцу в лабиринте старых разваливающихся и новых ещё не до конца возведённых стен.

Далее нами вновь овладел азарт соревнования и мы помчались к финишу подгоняемые появившейся на горизонте командой-преследователем. Следующий после колодца КП нашли практически даже без компаса, только на предчуствии. Бумажка и карандаш оказались именно там, правда бумажку оторвало ветром и её мы нашли в паре метров от куста. Вернув на место опознавательные знаки, мы отправились уже почти ни куда не торпясь к финишу. Первый встретившийся нам родник оказался не тем, на втором же мы овладели последним КП данного соревнования!!! :):):) Отсюда уже была видна машина, ожидавшая нас на финише и рация весело повторяла передаваемые сообщения — репитер заработал когда мы подходили к третьему КП.

Прийдя на финиш узнали, что перед нами пришла всего только одна команда Буревестник и ещё две команды продолжают поиски КП, остальные команды снялись. Передохнули и стали ловить попутку. Поймали «сапожок» с лихим водителем и его семейством. Так страшно участникам соревнования наверняка ещё не было ни когда!!! :):):) Зато всего за 1тыс.тг. с человека мы добрались до города почти в 2 раза быстрее планируемого!!! :):):)